Воспитательный потенциал педагогического блока заданий по практике
Аннотация
Статья посвящена описанию реализации воспитательного потенциала педагогического блока заданий по практике. Авторы подчеркивают, что именно содержание педагогического блока заданий по практике способствует решению задач воспитания и формированию значимых личностных качеств студента.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Новое в психолого-педагогических исследованиях № 02/2024 |
Страницы | 126-135 |
УДК | 378 |
DOI | 10.51944/20722516_2024_2_126 |
Развитие воспитательного потенциала современного образовательного процесса задано как вектор государственной образовательной политики. Изменения, внесенные в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части воспитания и требований к организации воспитания обучающихся, Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года в качестве одной из приоритетных задач выделяют обновление содержания воспитания, полноценное использование в образовательных программах воспитательного потенциала всех форм организации образовательной деятельности.
Научное сообщество освещает различные стороны этого вопроса, в том числе его понятийное поле (Шакурова М. В., Козельская К. А. [20], Дьяков И. А. [6], Тесленко А. Н., Дмитриенко Е. А. [17]).
Так, И. А. Дьяков пишет, что «анализируя понятие “воспитание”, можно отметить, что это одно из ведущих понятий в педагогике, которое может употребляться как в широком, так и в узком смысле. Под воспитанием принято понимать целенаправленный и организованный процесс, который в конечном результате приводит к развитию личностных качеств и личности в целом. Тесно связанное с понятием “воспитание” понятие “потенциал” определяют как совокупность возможностей и средств, необходимых для достижения поставленных воспитательных и образовательных целей» [6].
А. Н. Тесленко, Е. А. Дмитриенко определяют феномен «воспитательный потенциал» как категорию, «связанную с диалектическим движением анализа понятий от общего через особенное к частному: потенциал — социальный потенциал — культура — духовный потенциал — воспитательный потенциал» [17].
Воспитательный потенциал образования рассматривают в своих работах Е. В. Ершова, А. Н. Филатова[7], Е. В. Новикова[14]. Воспитательный потенциал вуза освещают Е. И.Филипович [19], его педагогические составляющие рассматривают Л. С. Зникина, В. А. Боровцов, Д. В. Седых [8].