Правовая информация в образовательном процессе
Аннотация
В статье рассмотрены основные этапы работы с правовыми системами при использовании нормативно-правовой информации в образовательном процессе; на практических примерах проводится сравнительный анализ возможностей официального интернет-портала правовой информации и интернет-версии справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Новое в психолого-педагогических исследованиях № 02/2024 |
Страницы | 103-112 |
УДК | 378.147.88 |
DOI | 10.51944/20722516_2024_2_103 |
Образовательная деятельность, как и любая сфера деятельности, регламентируется соответствующими руководящими документами. Образовательные организации имеют право на получение от государственных органов правовой информации, определяющей порядок реализации образовательных программ. Более того, нормативные правовые акты, устанавливающие правовое положение организаций и полномочия государственных органов, относятся к категории общедоступной информации, и образовательная организация, как юридическое лицо, вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных федеральными законами и другими законодательными актами [14].
Основным каналом получения правовой информации для образовательной организации, как правило, является официальный интернетпортал правовой информации http://www.pravo.gov.ru (далее портал) как источник официально опубликованных правовых актов.
Помимо федерального законодательства, на портале представлены также документы ведомственного уровня, зарегистрированные Министерством юстиции Российской Федерации или признанные им не нуждающимися в государственной регистрации.
Альтернативу порталу могут представлять справочно-правовые системы (далее СПС), содержащие различные блоки нормативных документов и дополнительной справочной информации.
В сфере образования правовая информация может рассматриваться в двух аспектах. Во-первых, как инструмент для поддержки принятия решения должностными лицами, во-вторых, как предмет для обучения. В первом случае уместно говорить о применении функционала правовых систем для решения возникающих юридических вопросов. Во втором — об обучении практике применения этих систем для решения конкретных жизненных ситуаций. Такой комплексный подход увеличивает значимость роли правовой информации в образовательном процессе и делает необходимым рассмотрение вопросов практической работы с правовой информацией.