Формирование музыкальной культуры у студенческой молодежи: от теории к практике
Аннотация
Актуальность исследования обусловлена повышенным интересом студенческой молодежи к современным музыкальным жанрам. Музыка проникает в пространство любой культуры, способна формировать мировоззрение, ценностные ориентиры, духовные идеалы. В статье раскрыто понятие «музыкальная культура», рассматривается проблематика исследования музыкальных предпочтений молодежи и формирования ее музыкального вкуса, показаны формы и жанры музыки, наиболее актуальные в современное время. На основе анкетирования сделаны выводы о состоянии музыкальных предпочтений студенческой молодежи на сегодняшний день, а также даны рекомендации по формированию музыкальной культуры студенческой молодежи в образовательном процессе вуза.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Новое в психолого-педагогических исследованиях № 01/2024 |
Страницы | 198-207 |
УДК | 378.2 |
DOI | 10.51944/20722516_2024_1_198 |
Введение в проблему
Современная социокультурная ситуация диктует необходимость решения глобальных задач в сфере образования и культуры, среди которых формирование ценностей, при этом за основу нужно взять фундаментальные функции культуры [12].
Вузы культуры призваны решать взаимосвязанные задачи, среди которых, наряду с формированием профессиональных специфических знаний, стоят воспитательные задачи: «воспитание человека культуры», как отмечает доктор педагогических наук, профессор Е. Л. Кудрина [7]. И этому должна способствовать «образовательная и культурная среда, которая окружает студенческую молодежь с ее духовными и мировоззренческими поисками» [7].
Важность проблемы
Музыкальная культура личности всегда была и остается частью общей культуры. Формирование музыкального вкуса, музыкальных предпочтений молодежи — шаг к ее формированию. Формирование музыкальной культуры в настоящее время является важной проблемой, так как современное музыкальное искусство находится в сложной ситуации и в связи с мировоззренческим хаосом в данной сфере, и в связи с быстро меняющейся ценностной парадигмой в сфере культуры.