Воспитательный аспект традиционной китайской музыки в высшей школе
Аннотация
В настоящее время музыкальное образование в университетах Китая развивается усиленными темпами. Но, к сожалению, система музыкального образования сосредоточивается на внедрении западных стандартов и порой пренебрегает образованием и наследованием китайской традиционной музыки. Из-за этого появляются проблемы, которые правительство старается решить. В статье кратко проанализирована текущая ситуация с музыкальным образованием в университетах по наследованию традиционной китайской музыки, исследовано значение музыкального образования с точки зрения повышения культурного самосознания, расширения влияния традиционной китайской музыки. Авторы раскрывают воспитательный аспект традиционной музыки в высшей школе Китая.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Новое в психолого-педагогических исследованиях № 01/2024 |
Страницы | 187-197 |
УДК | 378.2 |
DOI | 10.51944/20722516_2024_1_187 |
Введение в проблему
Изучение систем образования иностранных государств, традиций всегда является интересным и актуальным для совершенствования преподавания в вузах России. Можно увидеть общее и различие. Например, считается, что в Китае очень развит воспитательный аспект именно традиций и обычаев. Остановимся на этом подробнее и рассмотрим систему музыкального образования в Китае.
В XXI веке, в связи с бурным развитием Интернета, популяризация всего иностранного все больше влияет на самосознание поколения Z. Студенты высших учебных заведений в процессе обучения склоняются к изучению западной музыки и не проявляют интереса к китайскому традиционному наследию. Китайская музыка, являясь одной из трех основных музыкальных систем мира, не имеет систематизированной теоретической системы и значительно отстает от западной музыки в области образования, обучения и наследования [1].
Важность проблемы
Все это означает, что, во-первых, необходимо точно определить место китайской традиционной музыки, изучать, исследовать и передавать ее по наследству, популяризовать, чтобы китайская традиционная музыкальная культура продолжала развиваться, могла конкурировать с западной музыкой, стала интересной для нынешних и будущих студентов, чтобы вызывала у них чувство культурного самосознания и национальной гордости, а также способствовала строительству социалистической духовной цивилизации и воспитанию молодежи.