Дата публикации: 01.01.2024

Воспитательный аспект традиционной китайской музыки в высшей школе

Аннотация

В настоящее время музыкальное образование в университетах Китая развивается усиленными темпами. Но, к сожалению, система музыкального образования сосредоточивается на внедрении западных стандартов и порой пренебрегает образованием и наследованием китайской традиционной музыки. Из-за этого появляются проблемы, которые правительство старается решить. В статье кратко проанализирована текущая ситуация с музыкальным образованием в университетах по наследованию традиционной китайской музыки, исследовано значение музыкального образования с точки зрения повышения культурного самосознания, расширения влияния традиционной китайской музыки. Авторы раскрывают воспитательный аспект традиционной музыки в высшей школе Китая.




Введение в проблему

Изучение систем образования иностранных государств, традиций всегда является интересным и актуальным для совершенствования преподавания в вузах России. Можно увидеть общее и различие. Например, считается, что в Китае очень развит воспитательный аспект именно традиций и обычаев. Остановимся на этом подробнее и рассмотрим систему музыкального образования в Китае.

В XXI веке, в связи с бурным развитием Интернета, популяризация всего иностранного все больше влияет на самосознание поколения Z. Студенты высших учебных заведений в процессе обучения склоняются к изучению западной музыки и не проявляют интереса к китайскому традиционному наследию. Китайская музыка, являясь одной из трех основных музыкальных систем мира, не имеет систематизированной теоретической системы и значительно отстает от западной музыки в области образования, обучения и наследования [1].

Важность проблемы

Все это означает, что, во-первых, необходимо точно определить место китайской традиционной музыки, изучать, исследовать и передавать ее по наследству, популяризовать, чтобы китайская традиционная музыкальная культура продолжала развиваться, могла конкурировать с западной музыкой, стала интересной для нынешних и будущих студентов, чтобы вызывала у них чувство культурного самосознания и национальной гордости, а также способствовала строительству социалистической духовной цивилизации и воспитанию молодежи.

Список литературы

1. Yan I. Nasledovanie kitaiskoi traditsionnoi muzyki v muzykal’nom obrazovanii kolledzha / I Yan, Lutszyao Khan’ // Tsvetok zhen’shenya. — 2020. — № 2.
2. 14. Ян И. Наследование китайской традиционной музыки в музыкальном образовании колледжа / И Ян, Луцзяо Хань // Цветок женьшеня. — 2020. — № 2.
3. Chzhou Yue. Popytka obsudit’ nasledovanie kitaiskoi traditsionnoi muzyki v muzykal’nom obrazovanii v universitete / Yue Chzhou // Golos Zheltoi reki. — 2017. — № 17.
4. 13. Чжоу Юэ. Попытка обсудить наследование китайской традиционной музыки в музыкальном образовании в университете / Юэ Чжоу // Голос Желтой реки. — 2017. — № 17.
5. Chzhou Taishi. Eksperimental’noe issledovanie nasledovaniya kitaiskoi traditsionnoi muzyki v muzykal’nom obrazovanii v kolledzhakh i universitetakh / Taishi Chzhou // China Academic Journal. — 2021. — № 40. — S. 77–80.
6. 12. Чжоу Тайши. Экспериментальное исследование наследования китайской традиционной музыки в музыкальном образовании в колледжах и университетах / Тайши Чжоу // China Academic Journal. — 2021. — № 40. — С. 77–80.
7. Tszya Tszintszin. Predlozhenie izuchit’ nasledovanie muzykal’nogo obrazovaniya v universitete i nasledie traditsionnoi kitaiskoi muzyki / Tszintszin Tszya // Put’ k uspekhu. — 2018. — № 31.
8. 11. Цзя Цзинцзин. Предложение изучить наследование музыкального образования в университете и наследие традиционной китайской музыки / Цзинцзин Цзя // Путь к успеху. — 2018. — № 31.
9. Chzhan Chzhetsi. Probnyi analiz puti proniknoveniya kitaiskoi traditsionnoi muzyki v muzykal’noe obrazovanie v universitetakh / Chzhetsi Chzhan // Khudozhestvennoe obrazovanie. — 2018. — № 5.
10. 10. Чжан Чжэци. Пробный анализ пути проникновения китайской традиционной музыки в музыкальное образование в университетах / Чжэци Чжан // Художественное образование. — 2018. — № 5.
11. Khristidis T. V. Dukhovno-nravstvennyi potentsial artpedagogiki / T. V. Khristidis // Artpedagogika i artpsikhologiya v vek innovatsii : materialy IV Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. (Moskva, 11 oktyabrya 2022 g.) / nauch. red. T. V. Khristidis. — Moskva :
12. 9. Христидис Т. В. Духовно-нравственный потенциал артпедагогики / Т. В. Христидис // Артпедагогика и артпсихология в век инноваций : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 11 октября 2022 г.) / науч. ред. Т. В. Христидис. — Москва : МГИК, 2023
13. Sun Guanlyan. Diskussiya ob universitetskoi muzyke i nasledii traditsionnoi kitaiskoi muzyki / Guanlyan Sun // Stil’ zavtrashnego dnya. — 2020. — № 8.
14. 8. Сун Гуанлян. Дискуссия об университетской музыке и наследии традиционной китайской музыки / Гуанлян Сун // Стиль завтрашнего дня. — 2020. — № 8.
15. Mao Kan. Muzykal’noe obrazovanie v kolledzhe i nasledovanie kitaiskoi traditsionnoi muzyki / Kan Mao, Yun Lin’ // Dom dramy. — 2019. — № 19.
16. 7. Мао Кан. Музыкальное образование в колледже и наследование китайской традиционной музыки / Кан Мао, Юн Линь // Дом драмы. — 2019. — № 19.
17. Li Syaochun’. Issledovanie o muzykal’nom obrazovanii v kolledzhakh i universitetakh i nasledii traditsionnoi kitaiskoi muzyki/ Syaochun’ Li// Populyarnaya pesnya. — 2016. — №9.
18. 6. Ли Сяочунь. Исследование о музыкальном образовании в колледжах и университетах и наследии традиционной китайской музыки / Сяочунь Ли // Популярная песня. — 2016. — № 9.
19. Kudrina E. L. Studenty tvorcheskogo vuza: tsennosti vospitaniya v usloviyakh vyzovov XXI veka / E. L. Kudrina, V. A. Remizov // Vestnik MGUKI. — 2022. — № 6 (110). — S. 43–49.
20. 5. Кудрина Е. Л. Студенты творческого вуза: ценности воспитания в условиях вызовов XXI века / Е. Л. Кудрина, В. А. Ремизов // Вестник МГУКИ. — 2022. — № 6 (110). — С. 43–49.
21. Din Kh. Diskussiya o muzykal’nom obrazovanii v kolledzhakh i universitetakh i nasledovanii traditsionnoi kitaiskoi muzyki / Kh. Din // Severnaya muzyka. — 2017. — № 23.
22. 4. Дин Х. Дискуссия о музыкальном образовании в колледжах и университетах и наследовании традиционной китайской музыки / Х. Дин // Северная музыка. — 2017. — № 23.
23. Go Chzhikhuei. Vazhnost’ esteticheskogo soznaniya v vokal’nom obuchenii / Chzhikhuei Go // Novoe v psikhologo-pedagogicheskikh issledovaniyakh. — 2022. — № 4 (67). — S. 32–38. — DOI: 10.51944/20722516_2022_4_32
24. 3. Го Чжихуэй. Важность эстетического сознания в вокальном обучении / Чжихуэй Го // Новое в психолого-педагогических исследованиях. — 2022. — № 4 (67). — С. 32– 38. — DOI: 10.51944/20722516_2022_4_32
25. Van Khaitao. Kratkaya diskussiya ob universitetskom muzykal’nom obrazovanii i nasledii traditsionnoi kitaiskoi muzyki/ Khaitao Van// Modern Communication. — 2017. — №6.
26. 2. Ван Хайтао. Краткая дискуссия об университетском музыкальном образовании и наследии традиционной китайской музыки / Хайтао Ван // Modern Communication. — 2017. — № 6.
27. Van Tao. Nasledovanie i razvitie kitaiskoi traditsionnoi muzyki v muzykal’nom obrazovanii universitetov / Tao Van // Grand View (Forum). — 2020. — № 12.
28. 1. Ван Тао. Наследование и развитие китайской традиционной музыки в музыкальном образовании университетов / Тао Ван // Grand View (Форум). — 2020. — № 12.

Остальные статьи