Дата публикации: 01.10.2022

Особенности содержания военно-патриотического воспитания молодёжи Арктического региона

Аннотация

Статья раскрывает сущность и содержание военно-патриотического воспитания в Центре подготовки молодежи Арктического региона «НА СЕВЕРЕ — ЖИТЬ». В статье представлена система подготовки молодежи к службе в Вооруженных силах Российской Федерации, включает в себя девять модулей, а именно: историко-теоретический модуль; модуль основ социокультурного, экономического прогрессивного развития Арктического региона; модуль основ начальной тактической подготовки; модуль основ огневой подготовки; модуль основ первой помощи и тактической медицины; модуль физической подготовки; модуль основ строевой подготовки; досуговый модуль; модуль основ предупреждения чрезвычайных ситуаций, а также проведение контрольного занятия. Результатом данной работы является воспитание у молодежи чувства патриотизма, любви к Родине, формирование положительного отношения к Вооруженным силам Российской Федерации и предстоящему несению воинской службы; повышение уровня физической подготовленности молодежи; укрепление соматического здоровья и психической устойчивости молодежи.




Опыт ведения локальных войн и специальных военных операций еще раз показал, что какой бы технически оснащенной армия ни была, решающей силой достижения победы остается солдат, который должен не только обладать всеми качествами, необходимыми для успешного ведения боя, то есть быть инициативным, технически грамотным, обладать соответствующими военными знаниями и умениями, но также иметь хорошее здоровье, быть физически развитым и психологически устойчивым. Во все исторические периоды становления России проблемы патриотизма стояли остро, захватывали дух народа. Патриотизм не только играл особую роль в духовной жизни человека, но и влиял на экономические, политические, социокультурные процессы развития государства и общества [1, с. 90–100].

Согласно утверждению Президента Российской Федерации, у нас нет и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма. Это и есть наша национальная идея. В современном мире внешних угроз безопасности нашей страны особую роль играет патриотическое мышление, а соответственно, и воспитание молодежи и населения в целом. Особенно актуальным становится подготовка координированного, физически развитого, умелого, владеющего прикладными навыками патриота своей страны [6].

Следует отметить, что в связи с современными запросами общества в защите суверенитета государства в Мурманской области зародилась идея открытия Центра подготовки молодежи Арктического региона «НА СЕВЕРЕ — ЖИТЬ», она поддерживается Правительством, министерствами, комитетами, а также отдельными депутатами Мурманской области.

Центр подготовки молодежи Арктического региона считает своей сверхзадачей создание для молодежи города и области условий, приближенных к особенностям современной военной службы, позволяющих сформировать необходимый уровень готовности у подростков и молодежи к выполнению важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины в рядах Вооруженных Сил с использованием потенциала развиваемых технических, прикладных, военно-прикладных видов спорта [2, с. 171–182]; материально-технической базы (инфраструктуры, специализированных площадок и помещений, спортивного оборудования и инвентаря, учебного военного оборудования). Учитывая вышеизложенное, а также достигнутую результативность и социальный эффект от ранее реализованных программ спортивной, оздоровительной направленности, учебно-тренировочных сборов, спортивно-массовых мероприятий по гражданским и военно-прикладным видам спорта, считаем актуальной работой создание Центра подготовки молодежи Арктического региона «НА СЕВЕРЕ — ЖИТЬ» [4].

Следует отметить, что в связи с современными запросами общества в защите суверенитета государства создание Центра подготовки молодежи Арктического региона «НА СЕВЕРЕ — ЖИТЬ» является чрезвычайно своевременным и целесообразным.

Список литературы

1. Алёхин И. А. О воспитании военнослужащих и всей молодежи на историческом наследии в условиях современной гибридной войны / И. А. Алёхин, В. Н. Осташкин, Д. В. Шутько // Мир образования — образование в мире. — 2022. — № 2 (86). — С. 90–100. — DOI: 10.51944
2. Алёхин И. А. Дидактическое обеспечение довузовской подготовки будущих специалистов: теоретико-прикладные основы / И. А. Алёхин, С. В. Масягин // Мир образования — образование в мире. — 2019. — № 1 (73). — С. 171–182.
3. Богданов И. В. Современные аспекты патриотического воспитания молодежи: опыт Кольского региона / И. В. Богданов // Человек и образование. — 2021. — № 2. — С. 65–69.
4. Богданов И. В. Физическое воспитание допризывной молодежи Арктического региона Кольского Заполярья в условиях взаимодействия гражданских и воинских организаций : монография / И. В. Богданов, О. Н. Степанова. — СПб. : Моя строка, 2021. — 244 с.
5. Военная педагогика : учебник / И. А. Алёхин, А. А. Авуза, Т. Н. Герасимова и др. — 1-е изд. — М., 2022. — 415 с. — Сер. 76: Высшее образование.
6. Микрюков В. Ю. Теория и практика военно-патриотического воспитания учащихся в современной России : дис. ... д-ра пед. наук / В. Ю. Микрюков. — М., 2009. — 315 с.

Остальные статьи