Концепты и содержание учебной практики в магистерской программе «Организация и администрирование в образовании»
Аннотация
Статья посвящена описанию концептов и содержания учебной практики в процессе подготовки магистрантов по магистерской программе «Организация и администрирование в образовании». В основе организации практики лежит дидактическая триада, включающая в себя следующие основания: внутреннее развитие и управление образовательной организацией, внешнее развитие и управление образовательной организацией и саморазвитие руководителя образовательной организации. Приведены примеры заданий для учебной практики, направленные на формирование профессиональных компетенций основной образовательной программы и коррелирующие с изученными на 1-м курсе учебными дисциплинами.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Новое в психолого-педагогических исследованиях № 01/2024 |
Страницы | 163-174 |
УДК | 378 |
DOI | 10.51944/20722516_2024_1_163 |
В современном образовательном пространстве вуза важное место занимает организация практико-ориентированной подготовки. Особенно актуально это для магистрантов педагогического направления подготовки, что связано с необходимостью формирования профессиональных навыков и опыта, которые позволят им в будущем успешно осуществлять свою профессиональную деятельность в образовательных организациях.
Вместе с тем именно управленец играет одну из ключевых ролей в современном образовании, особенно в условиях большой конкуренции и быстро меняющейся среды. Подготовка такого специалиста включает в себя развитие ключевых управленческих компетенций, среди которых анализ и принятие решений, планирование, организация, коммуникация и лидерство, что требует от него постоянного саморазвития [8]. Очевидно, что реализация компетентностного подхода, лежащего в основе стандартов, предполагает усиление практической составляющей подготовки магистрантов, при этом не ставит ее в противовес научно-исследовательскому содержанию магистратуры.
Согласно ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», в блок «Практика» входят учебная [ознакомительная, технологическая (проектно-технологическая), научно-исследовательская работа] и производственная [педагогическая, технологическая (проектно-технологическая) и научно-исследовательская работа] практики, это оставляет возможность образовательной организации право выбирать вид практики и один или несколько типов практик, а также устанавливать дополнительные типы [7].
Учебный план магистерской программы «Организация и администрирование в образовании», реализуемый в КГУ имени К. Э. Циолковского, предусматривает следующие виды практик:
1-й курс — 6 недель, учебная практика (ознакомительная);