Конструкция полидисциплинарной интеграции знаний о проблеме социализации
Аннотация
В социально-гуманитарных исследованиях социализация изучается как комплексное и целостное явление, обусловленное социальными, философскими, а также психолого-педагогическими проблемными компонентами. В современном российском обществе социализация как процесс представляет собой социальную проблему, что вызвано рядом динамично меняющихся социальных условий и обстоятельств, способствующих возникновению трансформационных процессов социума в целом. Расширяя предметное поле социально-гуманитарного знания, представленные в статье материалы могут послужить стимулом к дальнейшему научному осмыслению проблематики социализации человека, а также быть использованы при профессиональной подготовке и профессиональной социализации будущих специалистов социальной сферы.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Новое в психолого-педагогических исследованиях № 01/2024 |
Страницы | 72-84 |
УДК | 378 |
DOI | 10.51944/20722516_2024_1_72 |
Введение
В социально-гуманитарных исследованиях и сферах деятельности социализация изучается как комплексное и целостное явление, обусловленное социальными, а также психолого-педагогическими проблемными компонентами. В настоящее время в российском обществе социализация как процесс представляет собой социальную проблему. Это вызвано целым рядом динамично меняющихся социальных условий и обстоятельств, способствующих возникновению трансформационных процессов социума в целом.
Термин «социализация» изначально и преимущественно употребляется в политэкономическом дискурсе, но уже с конца XIX века поступательно и, что самое важное для гуманитарной отрасли знания, все более и более подробно рассматривается применительно к исследованию феномена развития человека в ряде других отраслей человекознания.
Методы исследования
Характеризующие социализацию результаты исследования представлены в статье на основе некоторых методов социально-гуманитарных наук: теоретических (восхождение от абстрактного к конкретному, анализ и синтез, реферирование), обсервационных (прямое, включенное, косвенное наблюдение), диагностических (интервьюирование, анализ документов), праксиметрических (изучение и обобщение опыта и продуктов профессиональной деятельности) и пр.