Проблемы и риски педагогического сопровождения учителя будущего в сфере популяризации науки
Аннотация
Исследование выполнено в рамках проекта «Педагогическое сопровождение учителя будущего в сфере популяризации науки», реализуемого при финансовой поддержке Министерства просвещения РФ в рамках государственного задания (дополнительное соглашение № 073-03-2023-017/6 от 09.11.2023 к соглашению № 073-03-2023-017 от 26.01.2023). The article was prepared within the framework of the «Pedagogical support of a teacher of the future in the field of science popularization» project (additional agreement No. 073-03-2023-017/6 issued 09.11.2023 to the agreement No. № 073-03-2023-017 issued 26.01.2023), carried out at the expense of the Ministry of Education of the Russian Federation within the framework of the state task. В статье представлена проблема педагогического сопровождения будущего педагога в образовательной деятельности, отмечены особенности процесса педагогического сопровождения в сфере популяризации науки. Авторами раскрыта сущность понятий «педагогическое сопровождение», «индивидуальные образовательные маршруты», показан комплекс конкретных задач, отражающих специфику содержания педагогиче20 ского сопровождения, рассмотрены проблемы и риски педагогического сопровождения учителя будущего в сфере популяризации науки.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Новое в психолого-педагогических исследованиях № 01/2024 |
Страницы | 19-28 |
УДК | 378.145 |
DOI | 10.51944/20722516_2024_1_19 |
Необходимость модернизации образовательной системы России сегодня не вызывает сомнений. В условиях быстро меняющегося мира и развития информационных технологий необходимо постоянно адаптировать систему образования к новым требованиям и вызовам времени. Основными трендами развития образования XXI века становится ориентация на компетентностный подход, активное развитие и использование информационных технологий, повышение качества преподавания и профессиональной компетентности педагогических кадров, активное использование проектной деятельности. Ряд вузов в качестве результата обучения и итоговой аттестации выпускника предлагают разработку стартапа как новой перспективной идеи, в том числе и в сфере образования [11].
Процесс активной интеграции будущего педагога в профессиональную деятельность неизбежно связан с педагогическим сопровождением подготовки специалиста, в том числе в сфере интериоризации ценности научной деятельности и популяризации науки. Основной движущей силой прогресса общества являются инновации, научные разработки и исследования во всех сферах. Именно молодежи предстоит превращать знания в передовые технологии, реализовывать научный и технологический опыт. Популяризация науки способствует привлечению талантливой молодежи в сферу науки и технологий, а умело организованное педагогическое сопровождение процесса позволяет научить мыслить с точки зрения формирования критичности мышления и верификации истинного научного знания.
Понятие «педагогическое сопровождение» является в отечественной научной литературе достаточно разработанным, вместе с тем отмечается неоднозначность его трактовки. С одной стороны, это процесс приобщения студента к взаимодействию, предполагающий разрешение возникающих противоречий, с другой — это деятельность, обеспечивающая создание условий для принятия субъектом развития оптимального решения проблем жизненного выбора [6].
Отечественные исследователи педагогическое сопровождение рассматривают:
— как деятельность, обеспечивающую создание условий для принятия субъектом оптимального решения проблем жизненного выбора (Казакова Е. И., Тряпицына А. П.);