Список литературы
1. 1. Актуальные социально-психологические проблемы развития личности в образовательном пространстве ХХI века / отв. ред. И. Н. Семенов. — Кисловодск : СКГТУ, 2007. — 576 с.
2. Aktual`ny`e social`no-psixologicheskie problemy` razvitiya lichnosti v obrazovatel`nom prostranstve XXI veka / otv. red. I. N. Semenov. — Kislovodsk : SKGTU, 2007. — 576 s.
3. 2. Деркач, А. А. Рефлексивная акмеология творческой индивидуальности / А. А. Деркач, И. Н. Семенов, А. В. Балаева. — Москва : РАГС, 2005. — 194 с.
4. Derkach, A. A. Refleksivnaya akmeologiya tvorcheskoj individual`nosti / A. A. Derkach, I. N. Semenov, A. V. Balaeva. — Moskva : RAGS, 2005. — 194 s.
5. 3. Дюков, В. М. Педагогическая инноватика : учеб.-метод. пособие / В. М. Дюков, И. Н. Семенов. — Красноярск : Изд-во КГПУ «Универс», 2007. — 86 с.
6. Dyukov, V. M. Pedagogicheskaya innovatika : ucheb.-metod. posobie / V. M. Dyukov, I. N. Semenov. — Krasnoyarsk : Izd-vo KGPU «Univers», 2007. — 86 s.
7. 4. Исследовательский метод : сборник / под ред. М. М. Рубинштейна. — Москва : Мир, 1926. — 109 с.
8. Issledovatel`skij metod : sbornik / pod red. M. M. Rubinshtejna. — Moskva : Mir, 1926. — 109 s.
9. 5. Кузьмина, Н. В. Специалисты — субъекты изучения продуктивности своей деятельности (в свете акмеологической теории фундаментального образования) / Н. В. Кузьмина // Акмеология-2005. Методологические и методические проблемы. — Санкт-Петербург, 2005. — C.
10. Kuz`mina, N. V. Specialisty` — sub``ekty` izucheniya produktivnosti svoej deyatel`nosti (v svete akmeologicheskoj teorii fundamental`nogo obrazovaniya) / N. V. Kuz`mina // Akmeologiya-2005. Metodologicheskie i metodicheskie problemy` . — Sankt-Peterburg,
11. 6. Ларионова, Л. И. Когнитивно-личностные компоненты человеческого капитала школьников, выбирающих профессию в современных условиях образования / Л. И. Ларионова, Ж. А. Джафарова, И. Н. Семенов // Шамовские педагогические чтения : сб. ст. XIV Междунар. на
12. Larionova, L. I. Kognitivno-lichnostny`e komponenty` chelovecheskogo kapitala shkol`nikov, vy`birayushhix professiyu v sovremenny`x usloviyax obrazovaniya / L.I. Larionova, Zh. A. Dzhafarova, I. N. Semenov // Shamovskie pedagogicheskie chteniya : sb. st.
13. 7. Методы работы в школах крестьянской молодежи и фабзавуча / под ред. М. М. Рубинштейна. — Москва : Мир, 1925. — 117 с.
14. Metody` raboty` v shkolax krest`yanskoj molodezhi i fabzavucha / pod red. M. M. Rubinshtejna. — Moskva : Mir, 1925. — 117 s.
15. 8. На путях краеведения : сб. ст. / под ред. М. М. Рубинштейна. — Москва : Мир, 1926. — 151 с.
16. Na putyax kraevedeniya : sb. st. / pod red. M. M. Rubinshtejna. — Moskva : Mir, 1926. — 151 s.
17. 9. На путях математики : статьи / под ред. М. М. Рубинштейна. — Москва : Мир, 1926. — 129 с.
18. Na putyax matematiki : stat`i / pod red. M. M. Rubinshtejna.— Moskva : Mir, 1926.— 129 s.
19. 10. Научные подходы в современной отечественной психологии : кол. монография / А. Г. Асмолов, В. В. Рубцов, И. Н. Семенов [и др.] ; под ред. А. Л. Журавлева [и др.]. — Москва : Институт психологии РАН, 2023. — 759 с.
20. Nauchny`e podxody` v sovremennoj otechestvennoj psixologii : kol. monografiya / A. G. Asmolov, V. V. Rubczov, I. N. Semenov [i dr.] ; pod red. A. L. Zhuravleva [i dr.]. — Moskva : Institut psixologii RAN, 2023. — 759 s.
21. 11. Проектно-исследовательский подход в рефлексивной психологии инновационного образования : междунар. кол. монография / отв. ред.-сот. и авт. вступ. ст. И. Н. Семенов, Т. Г. Болдина. — Ногинск :Аналитика Родис, 2011. — 401 с.
22. Proektno-issledovatel`skij podxod v refleksivnoj psixologii innovacionnogo obrazovaniya : mezhdunar. kol. monografiya / otv. red.-sot. i avt. vstup. st. I. N. Semenov, T. G. Boldina. — Noginsk : Analitika Rodis, 2011. — 401 s.
23. 12. Психологические, философские и религиозные аспекты смысла жизни : материалы 3–5 симпозиумов / Психологический институт Российской академии образования ; [редкол.: В. Э. Чудновский, А. А. Бодалев и др.]. — Москва : Ось-89, 2001. — 335 с.
24. Psixologicheskie, filosofskie i religiozny`e aspekty` smy`sla zhizni : materialy` 3–5 simpoziumov / Psixologicheskij institut Rossijskoj akademii obrazovaniya ; [redkol.: V. E` . Chudnovskij, A. A. Bodalev i dr.]. — Moskva : Os`-89, 2001. — 335 s.
25. 13. Пэрна, Н. Я. Ритм жизни и творчества / Н. Я. Пэрна ; под ред. П. Ю. Шмидта. — Москва ; Ленинград : Петроград, 1925. — 141 с.
26. Pe`rna, N. Ya. Ritm zhizni i tvorchestva / N. Ya. Pe`rna ; pod red. P. Yu. Shmidta. — Moskva ; Leningrad : Petrograd, 1925. — 141 s.
27. 14. Репецкий, Ю. А. Рефлексия смысла жизни и личностного самоопределения в контексте рефлексивно-инновационного тренинга / Ю. А. Репецкий, И. Н. Семенов, А. Ю. Сидорова // Мир психологии. — 2001. — № 2 (26). — С. 177–186.
28. Repeczkij, Yu. A. Refleksiya smy`sla zhizni i lichnostnogo samoopredeleniya v kontekste refleksivno-innovacionnogo treninga / Yu. A. Repeczkij, I. N. Semenov, A. Yu. Sidorova // Mir psixologii. — 2001. — № 2 (26). — S. 177–186.
29. 15. Рубинштейн, М. М. К вопросу о русских студентах в немецких университетах / М. М. Рубинштейн // Московский еженедельник. — 1908. — № 39. — С. 38–48.
30. Rubinshtejn, M. M. K voprosu o russkix studentax v nemeczkix universitetax / M. M. Rubinshtejn // Moskovskij ezhenedel`nik. — 1908. — № 39. — S. 38–48.
31. 16. Рубинштейн, М. М. Идея личности как основа мировоззрения / М. М. Рубинштейн. — Москва : Тип. С. А. Кинеловского, 1909. — 124 с.
32. Rubinshtejn, M. M. Ideya lichnosti kak osnova mirovozzreniya / M. M. Rubinshtejn. — Moskva : Tip. S. A. Kinelovskogo, 1909. — 124 s.
33. 17. Рубинштейн, М. М. Очерк педагогической психологии в связи с общей педагогикой / М. М. Рубинштейн. — 2-е изд., вновь пересмотр. и доп. — Москва : т/д К. И. Тихомирова н-ки, 1916. — 613 с.; 3-е изд., пересмотр. и доп. — Москва : Задруга, 1920. — 540 с.
34. Rubinshtejn, M. M. Ocherk pedagogicheskoj psixologii v svyazi s obshhej pedagogikoj / M. M. Rubinshtejn. — 2-e izd., vnov` peresmotr. i dop. — Moskva : t/d K. I. Tixomirova n-ki, 1916. — 613 s.; 3-e izd., peresmotr. i dop. — Moskva : Zadruga, 1920. — 540
35. 18. Рубинштейн, М. М. Проблема смысла жизни в философии Канта / М. М. Рубинштейн // Вестник воспитания. — 1916. — № 4. — С. 252–270.
36. Rubinshtejn, M. M. Problema smy`sla zhizni v filosofii Kanta / M. M. Rubinshtejn // Vestnik vospitaniya. — 1916. — № 4. — S. 252–270.
37. 19. Рубинштейн, М. М. Современное образование и нравственность / М. М. Рубинштейн. — Москва : Типолитогр. т-ва И. Н. Кушнерев и Кº, 1917. — 47 с. — Отд. отт. из журн. «Вестник воспитания», 1917, № 1.
38. Rubinshtejn, M. M. Sovremennoe obrazovanie i nravstvennost` / M. M. Rubinshtejn. — Moskva : Tipolitogr. t-va I. N. Kushnerev i Kº, 1917. — 47 s. — Otd. ott. iz zhurn. «Vestnik vospitaniya», 1917, № 1.
39. 20. Рубинштейн, М. М. Социализм и его истинный смысл / М. М. Рубинштейн. — Москва : Книгоиздательство A. M. Михайлова, 1917. — 32 с.
40. Rubinshtejn, M. M. Socializm i ego istinny`j smy`sl / M. M. Rubinshtejn. — Moskva : Knigoizdatel`stvo A. M. Mixajlova, 1917. — 32 s.
41. 21. Рубинштейн, М. М. Платон — учитель / М. М. Рубинштейн. — Иркутск : Тип. В. С. Лебедева, 1920. — 120 с.
42. Rubinshtejn, M. M. Platon — uchitel` / M. M. Rubinshtejn. — Irkutsk : Tip. V. S. Lebedeva, 1920. — 120 s.
43. 22. Рубинштейн, М. М. Основы трудовой школы / М. М. Рубинштейн. — Чита : Тип. ДВСПС, 1921. — 98 с.
44. Rubinshtejn, M. M. Osnovy` trudovoj shkoly` / M. M. Rubinshtejn. — Chita : Tip. DVSPS, 1921. — 98 s.
45. 23. Рубинштейн, М. М. История педагогических идей в ее основных чертах / М. М. Рубинштейн — 2-е изд. — Иркутск : Тип. Дома Трудящихся, 1922. — 302 с.
46. Rubinshtejn, M. M. Istoriya pedagogicheskix idej v ee osnovny`x chertax / M. M. Rubinshtejn — 2-e izd. — Irkutsk : Tip. Doma Trudyashhixsya, 1922. — 302 s.
47. 24. Рубинштейн, М. М. Проблема «Я» как исходный пункт философии / М. М. Рубинштейн. — Иркутск : Тип. ОРВС, 1923. — 37 с.
48. Rubinshtejn, M. M. Problema «Ya» kak isxodny`j punkt filosofii / M. M. Rubinshtejn. — Irkutsk : Tip. ORVS, 1923. — 37 s.
49. 25. Рубинштейн, М. М. Эстетическое воспитание детей / М. М. Рубинштейн. — Изд. 3-е, испр. — Москва : Т-во «В. В. Думнов, наследн. бр. Салаевых», 1924. — 118 с.
50. Rubinshtejn, M. M. E`steticheskoe vospitanie detej / M. M. Rubinshtejn. — Izd. 3-e, ispr. — Moskva : T-vo «V. V. Dumnov, nasledn. br. Salaevy`x», 1924. — 118 s.
51. 26. Рубинштейн, М. М. Социально-правовые представления и самоуправление у детей / М. М. Рубинштейн. — Москва : Право и жизнь, 1925. — 104 с.
52. Rubinshtejn, M. M. Social`no-pravovy`e predstavleniya i samoupravlenie u detej / M. M. Rubinshtejn. — Moskva : Pravo i zhizn`, 1925. — 104 s.
53. 27. Рубинштейн, М. М. Психология, педагогика и гигиена юности / М. М. Рубинштейн, В. М. Игнатьев. — Москва : Мир, 1926. — 263 с.
54. Rubinshtejn, M. M. Psixologiya, pedagogika i gigiena yunosti / M. M. Rubinshtejn, V. M. Ignat`ev. — Moskva : Mir, 1926. — 263 s.
55. 28. Рубинштейн, М. М. О внутрипартийном положении / М. М. Рубинштейн. — Москва ; Ленинград : Московский рабочий, 1927. — 28 с.
56. Rubinshtejn, M. M. O vnutripartijnom polozhenii / M. M. Rubinshtejn. — Moskva ; Leningrad : Moskovskij rabochij, 1927. — 28 s.
57. 29. Рубинштейн, М. М. Основы общей методики / М. М. Рубинштейн. — Ленинград : Мир, 1927. — 176 с.
58. Rubinshtejn, M. M. Osnovy` obshhej metodiki / M. M. Rubinshtejn. — Leningrad : Mir, 1927. — 176 s.
59. 30. Рубинштейн, М. М. Проблема учителя, его психология и образование / М. М. Рубинштейн. — Москва ; Ленинград : Московское акционерное изд-во, 1927. — 173 с.; [учеб. пособие] / М. М. Рубинштейн ; под ред. В. А. Сластенина. — 2-е изд. — Москва : Аcademia,
60. Rubinshtejn, M. M. Problema uchitelya, ego psixologiya i obrazovanie / M. M. Rubinshtejn. — Moskva ; Leningrad : Moskovskoe akcionernoe izd-vo, 1927. — 173 s.; [ucheb. posobie] / M. M. Rubinshtejn ; pod red. V. A. Slastenina. — 2-e izd. — Moskva : Academi
61. 31. Рубинштейн, М. М. Юность : по дневникам и автобиографическим записям / М. М. Рубинштейн. — Москва : Высш. пед. курсы при Моск. высш. техн. училище, 1928. — 276 с. — (В помощь просвещенцу профобра ; вып. 1).
62. Rubinshtejn, M. M. Yunost` : po dnevnikam i avtobiograficheskim zapisyam / M. M. Rubinshtejn. — Moskva : Vy`ssh. ped. kursy` pri Mosk. vy`ssh. texn. uchilishhe, 1928. — 276 s. — (V pomoshh` prosveshhenczu profobra ; vy`p. 1).
63. 32. Рубинштейн, М. М. На подступах к стахановскому движению во втузах / М. М. Рубинштейн // Как я работаю : (Студенты-отличники о своем методе работы). — Москва, 1936. — С. 3–9.
64. Rubinshtejn, M. M. Na podstupax k staxanovskomu dvizheniyu vo vtuzax / M. M. Rubinshtejn // Kak ya rabotayu : (Studenty`-otlichniki o svoem metode raboty`). — Moskva, 1936. — S. 3–9.
65. 33. Рубинштейн, М. М. Воспитание читательских интересов у школьников / М. М. Рубинштейн — Москва : Учпедгиз, 1950. — 215 с.
66. Rubinshtejn, M. M. Vospitanie chitatel`skix interesov u
67. 34. Рубинштейн, М. М. Жизнепонимание — центральная задача философии / М. М. Рубинштейн // На переломе : Философские дискуссии 20-х гг. : Философия и мировоззрение / сост. П. В. Алексеев. — Москва, 1990. — С. 61–73.
68. Rubinshtejn, M. M. Zhizneponimanie — central`naya zadacha filosofii / M. M. Rubinshtejn // Na perelome : Filosofskie diskussii 20-x gg. : Filosofiya i mirovozzrenie / sost. P. V. Alekseev. — Moskva, 1990. — S. 61–73.
69. 35. Рубинштейн, М. М. О смысле жизни [1927] : труды по философии ценности, теории образования и университетскому вопросу / М. М. Рубинштейн. — Москва : Территория будущего, 2004. — Т. 1, 2; 2-е изд. — Москва : Территория будущего, 2008. — Т. 1, 2.
70. Rubinshtejn, M. M. O smy`sle zhizni [1927] : trudy` po filosofii cennosti, teorii obrazovaniya i universitetskomu voprosu / M. M. Rubinshtejn. — Moskva : Territoriya budushhego, 2004. — T. 1, 2; 2-e izd. — Moskva : Territoriya budushhego, 2008. — T. 1, 2.
71. 36. Савенков, А. И. Педагогика. Исследовательский подход : в 2 ч. / А. И. Савенков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2020. — Ч. 2. Учебник и практикум. — 187 с. — EDN: PJFKYR
72. Savenkov, A. I. Pedagogika. Issledovatel`skij podxod : v 2 ch. / A. I. Savenkov. — 2-e izd., ispr. i dop. — Moskva : Yurajt, 2020. — Ch. 2. Uchebnik i praktikum. — 187 s. — EDN: PJFKYR
73. 37. Семенов, И. Н. Проблемы и принципы построения метода содержательно-смыслового анализа мышления, рефлексии и общения / И. Н. Семенов // Методы исследования мышления и общения в производственной деятельности / под ред. Ю. К. Корнилова. — Ярославль, 1989
74. Semenov, I. N. Problemy` i principy` postroeniya metoda soderzhatel`no-smy`slovogo analiza my`shleniya, refleksii i obshheniya / I. N. Semenov // Metody` issledovaniya my`shleniya i obshheniya v proizvodstvennoj deyatel`nosti / pod red. Yu. K. Kornilova.
75. 38. Семенов, И. Н. Проблемы рефлексивной психологии решения творческих задач / И. Н. Семенов. — Москва : НИИОПП АПН СССР, 1990. — 215 с.
76. Semenov, I. N. Problemy` refleksivnoj psixologii resheniya tvorcheskix zadach / I. N. Semenov. — Moskva : NIIOPP APN SSSR, 1990. — 215 s.
77. 39. Семенов, И. Н. Развитие отечественной философии образования: послевоенный период / И. Н. Семенов // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. — 1997. — № 4. — С. 218–228.
78. Semenov, I. N. Razvitie otechestvennoj filosofii obrazovaniya: poslevoenny`j period / I. N. Semenov // Vestnik Rossijskogo gumanitarnogo nauchnogo fonda. — 1997. — № 4. — S. 218–228.
79. 40. Семенов, И. Н. Системодеятельностная методология и рефлексивная психология мышления : монография / И. Н. Семенов. — Москва : Фонд «Институт развития им. Г. П. Щедровицкого», 2014. — 175 с.
80. Semenov, I. N. Sistemodeyatel`nostnaya metodologiya i refleksivnaya psixologiya my`shleniya : monografiya / I. N. Semenov. — Moskva : Fond «Institut razvitiya im. G. P. Shhedroviczkogo», 2014. — 175 s.
81. 41. Семенов, И. Н. Философские трактовки смысла как методологические средства его рефлексивно-психологического изучения / И. Н. Семенов // Мир психологии. — 2014. — № 1 (77). — C. 142–154.
82. Semenov, I. N. Filosofskie traktovki smy`sla kak metodologicheskie sredstva ego refleksivno-psixologicheskogo izucheniya / I. N. Semenov // Mir psixologii. — 2014. — № 1 (77). — C. 142–154.
83. 42. Семенов, И. Н. Проблемы рефлексивной акмеологии творческой личности в философско-педагогическом наследии К. Н. Вентцеля (К 160-летию со дня рождения) / И. Н. Семенов, И. И. Павлов // Акмеология. — 2017. — № 4. — С. 7–19.
84. Semenov, I. N. Problemy` refleksivnoj akmeologii tvorcheskoj lichnosti v filosofskopedagogicheskom nasledii K. N. Ventcelya (K 160-letiyu so dnya rozhdeniya) / I. N. Semenov, I. I. Pavlov // Akmeologiya. — 2017. — № 4. — S. 7–19.
85. 43. Cеменов, И. Н. Cовременные исследования творческого мышления и креативной личности в научной школе рефлексивной психологии / И. Н. Семенов // Человек и мир. — 2017. — № 1. — С. 121–150.
86. Semenov, I. N. Sovremenny`e issledovaniya tvorcheskogo my`shleniya i kreativnoj lichnosti v nauchnoj shkole refleksivnoj psixologii / I. N. Semenov // Chelovek i mir. — 2017. — № 1. — S. 121–150.
87. 44. Семенов, И. Н. Тренинг-практикум «Экзистенциальный опыт осознанности и осмысления»: теоретические основы, возможности и апробация в работе с одаренной молодежью / И. Н. Семенов, Ю. А. Репецкий, А. В. Репецкая // Мир психологии. — 2019. — № 1 (97). — С
88. Semenov, I. N. Trening-praktikum «E`kzistencial`ny`j opy`t osoznannosti i osmy`sleniya»: teoreticheskie osnovy`, vozmozhnosti i aprobaciya v rabote s odarennoj molodezh`yu / I. N. Semenov, Yu. A. Repeczkij, A. V. Repeczkaya // Mir psixologii. — 2019. — №
89. 45. Семенов, И. Н. П. П. Блонский известный и неизвестный: институционально-персонологическая рефлексия его жизнетворчества и вклада в психологию развития / И. Н. Семенов // Мир психологии. — 2020. — № 2 (102). — С. 244–258.
90. Semenov, I. N. P. P. Blonskij izvestny`j i neizvestny`j: institucional`nopersonologicheskaya refleksiya ego zhiznetvorchestva i vklada v psixologiyu razvitiya / I. N. Semenov // Mir psixologii. — 2020. — № 2 (102). — S. 244–258.
91. 46. Семенов, И. Н. Рефлексивная и культуральная персонология жизнетворчества и научной деятельности выдающегося философа-психолога Г. Г. Шпета / И. Н. Семенов // Мир психологии. — 2020. — № 4 (104). — С. 228–239.
92. Semenov, I. N. Refleksivnaya i kul`tural`naya personologiya zhiznetvorchestva i nauchnoj deyatel`nosti vy`dayushhegosya filosofa-psixologa G. G. Shpeta / I. N. Semenov // Mir psixologii. — 2020. — № 4 (104). — S. 228–239.
93. 47. Семенов, И. Н. Научная биография С. Л. Рубинштейна в контексте идеологических репрессий / И. Н. Семенов // Большая российская энциклопедия : научно-образовательный портал. — 2022. — URL: <a href="https://bigenc.ru/c/nauchnaia-biografiia-s-lrubinshteina-v-konte" target="_blank">https://bigenc.ru/c/nauchnaia-biografiia-s-lrubinshteina-v-konte</a>
94. Semenov, I. N. Nauchnaya biografiya S. L. Rubinshtejna v kontekste ideologicheskix repressij / I. N. Semenov // Bol`shaya rossijskaya e`nciklopediya : nauchno-obrazovatel`ny`j portal. — 2022. — URL: <a href="https://bigenc.ru/c/nauchnaia-biografiia-s-l-rubinshtein" target="_blank">https://bigenc.ru/c/nauchnaia-biografiia-s-l-rubinshtein</a>
95. 48. Семенов, И. Н. Методология, теория, практика рефлексивной психологии творчества и педагогики развития человеческого капитала / И. Н. Семенов // Известия Российской академии образования. — 2023. — № 3 (63). — С. 44–63 — DOI: 10.51944/20738498_2023_3_44
96. Semenov, I. N. Metodologiya, teoriya, praktika refleksivnoj psixologii tvorchestva i pedagogiki razvitiya chelovecheskogo kapitala / I. N. Semenov // Izvestiya Rossijskoj akademii obrazovaniya. — 2023. — № 3 (63). — S. 44–63 — DOI: 10.51944/20738498_2023_
97. 49. Семенов, И. Н. Рефлексивная персонология жизнедеятельности А. А. Бодалева и его вклад в психологию общения, акмеологию творчества и педагогику воспитания личности (к 100-летнему юбилею) / И. Н. Семенов // Известия Российской академии образования. — 20
98. Semenov, I. N. Refleksivnaya personologiya zhiznedeyatel`nosti A. A. Bodaleva i ego vklad v psixologiyu obshheniya, akmeologiyu tvorchestva i pedagogiku vospitaniya lichnosti (k 100-letnemu yubileyu) / I. N. Semenov // Izvestiya Rossijskoj akademii obrazo
99. 50. Чудновский, В. Э. Смысл жизни и судьба / В. Э. Чудновский. — Москва : Ось89, 1997. — 208 с.
100. Chudnovskij, V. E` . Smy`sl zhizni i sud`ba / V. E` . Chudnovskij. — Moskva : Os`-89, 1997. — 208 s.