Цифровые сервисы как инструмент формирования цифровых компетенций у будущих юристов в высшей школе
Аннотация
В статье раскрывается важность применения в обучении студентов-юристов в образовательных организациях высшего образования цифровых сервисов в целях формирования цифровых компетенций. Отражены данные экспериментального исследования по выявлению навыков владения цифровыми сервисами у юристов-бакалавров при изучении юридических дисциплин. В результате установлено, что юрист-бакалавр не обладает достаточными знаниями о цифровых сервисах, способствующих формированию цифровой компетенции будущего юриста и необходимых ему для решения задач профессиональной направленности. Предложены цифровые сервисы, которые рекомендуется изучать при освоении студентами-юристами в высшей школе дисциплин юридической направленности.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Мир образования — образование в мире № 02/2024 |
Страницы | 192-201 |
УДК | 378 |
DOI | 10.51944/20738536_2024_2_192 |
Введение
Цифровая трансформация уже затронула все сферы жизни национального сообщества. Политика государства в настоящее время направлена на создание цифрового государства, но без квалифицированных специалистов, обладающих необходимыми профессиональными компетенциями, в том числе цифровыми, достижение данной цели невозможно.
В последние годы представители государственных органов [10] и профессиональное юридическое сообщество [4] регулярно поднимают вопрос по подготовке высококвалифицированных кадров, способных к конкуренции и обладающих профессиональными компетенциями, необходимыми для современного цифрового общества.
Профессиональная среда быстро реагирует на изменения в обществе и государстве, предъявляя к выпускнику-юристу новые требования, предусматривающие формирование цифровых компетенций во время обучения в высшей школе и дальнейшее их усовершенствование в период профессиональной деятельности.
Цифровая компетенция является одной из восьми ключевых компетенций, предложенных в рекомендациях Европейского союза от 18 декабря 2006 года. В указанных рекомендациях под цифровой компетенцией предполагается уверенное и критическое использование для работы технологий информационного общества [18, c. 13]. Данная компетенция требует формирования у специалиста способностей поиска, обработки и применения информации с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе цифровых сервисов.