Использование цифрового микроскопа при изучении биологических дисциплин в вузе
Аннотация
В статье рассматривается применение цифрового микроскопа при изучении биологических дисциплин в вузе. Цифровой микроскоп повышает наглядность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность студентов и обеспечивает более эффективное усвоение учебного материала.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Мир образования — образование в мире № 02/2024 |
Страницы | 167-173 |
УДК | 378 |
DOI | 10.51944/20738536_2024_2_167 |
Применение цифровых технологий — неотъемлемая часть современного образовательного процесса. Использование подобных технологий повышает наглядность, привлекательность и скорость передачи информации [3], а также способствует формированию у обучающихся цифровых навыков, необходимых любому современному специалисту. Одним из перспективных направлений цифровизации учебного процесса является использование различных цифровых инструментов: электронных учебников, сайтов для создания контрольных учебных материалов (например, LearningApps), интерактивной доски, цифрового микроскопа и т. д.
Цель данной работы — систематизировать и представить опыт использования цифрового микроскопа при изучении биологических дисциплин в вузе. Цифровой микроскоп представляет собой разновидность оптического микроскопа, который использует цифровую камеру для вывода изображения на монитор персонального компьютера с помощью специального программного обеспечения [1]. В некоторых моделях изображение также может выводиться на цветной встроенный жидкокристаллический экран [5].
В настоящее время существуют различные модели цифровых микроскопов, от небольших портативных и даже карманных до профессиональных, используемых в научной деятельности [9] (рис. 1).
Используя цифровой микроскоп на занятиях, преподаватель обладает возможностью вывода микроскопического изображения биологического объекта на монитор компьютера, а также проектирования изображения на экран или интерактивную доску с помощью мультимедийного проектора. В результате исследуемый биологический объект становится доступным для всей группы обучающихся. Особенно важным, с нашей точки зрения, использование цифрового микроскопа является на лабораторных занятиях по различным биологическим дисциплинам.