Технология подготовки занятия с курсантами по иностранному языку в военной образовательной организации высшего образования
Аннотация
Работы, посвященные проблеме творческой деятельности преподавателя иностранного языка в процессе подготовки занятия, практически отсутствуют. Кроме того, в методической литературе по педагогике уделяется мало внимания рассмотрению теоретических подходов, на основе которых проектируется решение проблемы. В статье изложена концепция творческой деятельности преподавателя в процессе подготовки занятия на основе теории управления. Раскрывается алгоритм действий, исходя из функций управленческой деятельности. Выделяется основное содержание действий на каждом этапе. Обосновываются правила педагогического моделирования.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Мир образования — образование в мире № 02/2024 |
Страницы | 149-157 |
УДК | 37.01:001.8 |
DOI | 10.51944/20738536_2024_2_149 |
Практика исследовательской работы по проблематике, связанной с обучением, воспитанием и развитием курсантов, свидетельствует о том, что участие в проведении занятий выступает не только эффективным средством накопления исследовательского материала в процессе констатирующего эксперимента, но и полем формирующего эксперимента. Однако, чтобы занятие смогло в полной степени выполнить свою исследовательскую миссию, необходимо его тщательно готовить. Это означает, что необходимо владеть эффективной методикой подготовки учебного занятия.
Вместе с тем в современной методической литературе не уделяется достаточного внимания рассмотрению теоретических подходов, на основе которых может проектироваться учебное занятие. Одним из таких подходов выступает разработка технологии подготовки занятия на основе теории управления.
Как известно, технология подготовки занятия — это спроектированный на основе системы знаний о принципах, учебно-воспитательных целях, правилах компоновки содержания и способах достижения целей комплекс действий преподавателя, осуществление которых обеспечивает готовность обучающего, обучающихся, учебной документации, учебно-материальной базы и учебно-методических материалов к решению учебных задач. Данное определение дает ключ к пониманию основных условий эффективной подготовки занятия преподавателем:
1) твердое знание принципов подготовки, четкое понимание учебновоспитательных целей, осмысление правил и способов компоновки учебного материала, выбора методов и приемов, материально-технического и учебно-методического обеспечения занятия, разработки технологии достижения учебно-воспитательных целей;
2) умение проектировать свою деятельность.