Веб-квест-технологии как средство повышения познавательной активности обучающихся
Аннотация
В современной педагогике, вследствие перехода на обучение по федеральным образовательным стандартам, уделяется активное внимание личностным качествам обучающихся, формированию компетенций, которые помогут адаптироваться к быстро изменяющимся окружающим условиям. Данный вопрос актуален на современной этапе подготовки подрастающего поколения и способствует решению основного требования новых стандартов (ФГОС) «научить учиться». В статье рассматриваются возможности веб-квест-технологий для повышения познавательной активности обучающихся. Выделены педагогические условия использования веб-квест-технологий на занятиях английского языка, определены этапы создания веб-квест-технологий.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Мир образования — образование в мире № 02/2024 |
Страницы | 133-141 |
УДК | 373 |
DOI | 10.51944/20738536_2024_2_133 |
Возраст старших школьников — это время исследований и открытий. Данный возраст детерминирован стремлением к творчеству и созданию нового, экспериментам, а также участием в деятельности молодежных научных сообществ. Процесс обучения в старших классах необходимо рассматривать через готовность школьников к самообразованию.
Очевидно, что самостоятельность не возникает просто от предоставления учащемуся свободы действий. Она является результатом целенаправленного воздействия, когда ученик проходит через определенную систему обучения. Самостоятельность в обучении включает в себя самообразование и формирование навыков работы с информацией, написание рефератов и конспектов. Старшеклассникам необходимо планировать деятельность и гармонично выстраивать распорядок дня, эффективно планируя собственное время [12].
Ранее понятия деятельности и активности были тождественными. Однако, например, мышление — это деятельность, но не активность. С. Л. Рубинштейн и А. Н. Леонтьев рассматривают деятельность как сложный противоречивый процесс, условие для развития деятельности субъекта образования [6].
Э. Г. Азимов связывает понятие активности с деятельностью и рассматривает его в трех аспектах: как вид деятельности, как состояние, противоположное пассивности, и как инициативность [1].
В педагогической науке активность детерминирована активным отношением человека к окружающей действительности, а также проявляется в способности осуществлять изменения общества в материальной и духовной сфере.