Дата публикации: 01.04.2024

Веб-квест-технологии как средство повышения познавательной активности обучающихся

Аннотация

В современной педагогике, вследствие перехода на обучение по федеральным образовательным стандартам, уделяется активное внимание личностным качествам обучающихся, формированию компетенций, которые помогут адаптироваться к быстро изменяющимся окружающим условиям. Данный вопрос актуален на современной этапе подготовки подрастающего поколения и способствует решению основного требования новых стандартов (ФГОС) «научить учиться». В статье рассматриваются возможности веб-квест-технологий для повышения познавательной активности обучающихся. Выделены педагогические условия использования веб-квест-технологий на занятиях английского языка, определены этапы создания веб-квест-технологий.




Возраст старших школьников — это время исследований и открытий. Данный возраст детерминирован стремлением к творчеству и созданию нового, экспериментам, а также участием в деятельности молодежных научных сообществ. Процесс обучения в старших классах необходимо рассматривать через готовность школьников к самообразованию.

Очевидно, что самостоятельность не возникает просто от предоставления учащемуся свободы действий. Она является результатом целенаправленного воздействия, когда ученик проходит через определенную систему обучения. Самостоятельность в обучении включает в себя самообразование и формирование навыков работы с информацией, написание рефератов и конспектов. Старшеклассникам необходимо планировать деятельность и гармонично выстраивать распорядок дня, эффективно планируя собственное время [12].

Ранее понятия деятельности и активности были тождественными. Однако, например, мышление — это деятельность, но не активность. С. Л. Рубинштейн и А. Н. Леонтьев рассматривают деятельность как сложный противоречивый процесс, условие для развития деятельности субъекта образования [6].

Э. Г. Азимов связывает понятие активности с деятельностью и рассматривает его в трех аспектах: как вид деятельности, как состояние, противоположное пассивности, и как инициативность [1].

В педагогической науке активность детерминирована активным отношением человека к окружающей действительности, а также проявляется в способности осуществлять изменения общества в материальной и духовной сфере.

Список литературы

1. Азимов Э. Г. Современный словарь методических терминов и понятий: теория и практика обучения языкам / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. — Москва : Русский язык. Курсы, 2018. — 496 с. — ISBN 978-5-88337-701-2. — Текст: непосредственный.
2. Беспалько В. П. Слагаемые педагогических технологий / В. П. Беспалько. — Москва : Педагогика, 1989. — 192 с. — ISBN 5-7155-0099-0. — Текст : непосредственный. 141
3. Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты / Я. С. Быховский // Материалы IX Междунар. конф. «Информационные технологии в образовании (ИТО-99)» (Москва, 9–12 ноября 1999 г.). — URL: <a href="http://ito.bitpro.ru/1999" target="_blank">http://ito.bitpro.ru/1999</a> (дата обращения: 12.11.2023). — Текст : элек
4. 4. Зимняя И. А. Лингвопсихология коммуникативных навыков / И. А. Зимняя. — Москва, 2021. — 432 с.
5. 5. Клычникова З. И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке / З. И. Клычникова. — 2-е изд., испр. — Москва : Просвещение, 2022. — 207 с.
6. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность / А. А. Леонтьев. — Москва : Ленанд, 2020. — 216 с. — (Лингвистическое наследие XX века). — ISBN978-5-97-106603-3
7. 7. Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся / Н. В. Николаева // Вопросы интернет-образования. — 2002. — № 7. — С. 9–12.
8. 8. Рогова Г. В. Методика обучения английскому языку / Г. В. Рогова, И. И. Верещагина. — Москва : Просвещение, 2018. — 174 с.
9. 9. Шамова Т. И. Активизация учения школьников / Т. И. Шамова. — Москва : Педагогика, 1982. — 208 с.
10. 10. Шульгина Е. М. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции студентов посредством технологии веб-квест (туристский профиль) / Е. М. Шульгина. — Томск : Изд. Дом Томск. гос. ун-та, 2015. — 340 с. — ISBN 978-5-94621-510-7. — Текст : непосредстве
11. 11. Dodge B. A Rubric for Evaluating WebQuests / B. Dodge. — URL: <a href="http://webquestsdsu.edu/webquestrubric.html," target="_blank">http://webquestsdsu.edu/webquestrubric.html,</a> 2001 (date of the application: 12.11.2023). — Text: electronic.
12. Maddux C. WebQuests: Are They Dеvеlopmentally Appropriate? / C. Maddux. — Educational Forum, 2018. — 118 p.
13. March T. Web-Quests for Learning / T. March. — 2015. — © 2021 Tom March Powered by GeneratePress. — URL: <a href="http://tommarch.com/strategies/webquests," target="_blank">http://tommarch.com/strategies/webquests,</a> (date of the application: 12.11.2023). — Text: electronic.

Остальные статьи