Этические основания воспитания военнослужащих и сотрудников Росгвардии
Аннотация
Статья посвящена изучению этических оснований воспитания военнослужащих и сотрудников Росгвардии. Актуальность статьи состоит в поиске философских и культурологических идей, которые составляют методологический фундамент педагогической концепции воспитания военнослужащих и сотрудников Росгвардии. Проанализированы научные взгляды на сущность и структуру современной воинской деятельности, ее профессионально-этические характеристики. Значительное внимание уделяется проблеме насилия. Дано определение понятия «этические основания воспитания военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации». Представлена авторская концепция этических оснований воспитания военнослужащих и сотрудников Росгвардии.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Мир образования — образование в мире № 02/2024 |
Страницы | 99-108 |
УДК | 37.01:001.8 |
DOI | 10.51944/20738536_2024_2_99 |
Введение в проблему
Современный этап развития войск национальной гвардии Российской Федерации [10] ставит на повестку дня вопрос о необходимости анализа глубинных оснований становления самобытной и уникальной школы воспитания военнослужащих воинских частей (подразделений) и сотрудников территориальных органов.
Одним из таких глубинных оснований выступают этические идеи, связанные с добром, свободой, справедливостью, долгом, честью, ответственностью, мужеством и другими добродетелями [14]. Военнослужащим и сотрудникам не всегда бывает просто и легко сориентироваться в этих фактах, оценить их значимость и пользу. Тогда на помощь приходят нормы профессиональной этики. Этим подчеркивается актуальность тщательного анализа этических идей [3].
Военнослужащие и сотрудники Росгвардии своей деятельностью реализуют усилия государства в области достижения безопасности. Их действия должны соответствовать нормам морали [13]. Механизм обеспечения соответствия поведения военнослужащих и сотрудников Росгвардии нормам морали заключен прежде всего в системе воспитания военнослужащих и сотрудников [7]. Проектирование перспективной прогностической модели воспитания военнослужащих и сотрудников невозможно без разработки этического пласта теоретико-методологических оснований, составляющего ядро мировоззренческой позиции руководителей воинских частей (соединений) и территориальных органов, отвечающих за организацию системы воспитания в подчиненных подразделениях [8, с. 187–254]. Именно поэтому целью подготовки статьи является раскрытие этического пласта теоретико-методологических оснований организации воспитательного процесса в воинских частях (подразделениях) и территориальных органах войск национальной гвардии Российской Федерации.