Социально-педагогическое сопровождение студентов в военных учебных центрах при образовательных учреждениях высшего образования
Аннотация
Опыт проведения частичной мобилизации в Российской Федерации в 2022 году, вызванной специальной военной операцией на Украине, свидетельствует о высокой потребности в квалифицированных специалистах для Вооруженных Сил. Одним из возможных путей удовлетворения данной потребности является подготовка студентов в военных учебных центрах при образовательных учреждениях высшего образования (ОУВО).
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Мир образования — образование в мире № 02/2024 |
Страницы | 91-99 |
УДК | 355:37.78.21.14. |
DOI | 10.51944/20738536_2024_2_91 |
Введение
Военная подготовка студентов проводится в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования военной подготовки студентов федеральных государственных образовательных организаций высшего образования». Основной целью Закона является повышение эффективности обучения студентов по направлениям военной подготовки. С этого момента военные учебные центры (далее ВУЦ) в системе военного образования выполняют важную функцию по подготовке военных кадров.
На первом этапе исследований рассмотрен существующий способ организации подготовки студентов в ВУЦ. Основное содержание существующей организации подготовки студентов в ВУЦ показано на рисунке 1.
На основе результатов анализа проведенного исследования далее осуществляется обоснование структуры новой комплексной методики. Новая методика обоснования информационно-аналитического органа адаптации и внедрения в образовательный процесс ВУЦ опыта военных конфликтов позволяет адаптировать для конкретных военно-учетных специальностей (ВУС) подготовки студентов, в виде контекстно связанных с учебными элементами (УЭ) дисциплин, выверенные по времени и объему поучительные примеры применения подразделений, вооружения военно-специальной техники (ВВСТ) в ходе военных конфликтов.