Дата публикации: 01.04.2024

Социально-педагогическое сопровождение студентов в военных учебных центрах при образовательных учреждениях высшего образования

Аннотация

Опыт проведения частичной мобилизации в Российской Федерации в 2022 году, вызванной специальной военной операцией на Украине, свидетельствует о высокой потребности в квалифицированных специалистах для Вооруженных Сил. Одним из возможных путей удовлетворения данной потребности является подготовка студентов в военных учебных центрах при образовательных учреждениях высшего образования (ОУВО).




Введение

Военная подготовка студентов проводится в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования военной подготовки студентов федеральных государственных образовательных организаций высшего образования». Основной целью Закона является повышение эффективности обучения студентов по направлениям военной подготовки. С этого момента военные учебные центры (далее ВУЦ) в системе военного образования выполняют важную функцию по подготовке военных кадров.

На первом этапе исследований рассмотрен существующий способ организации подготовки студентов в ВУЦ. Основное содержание существующей организации подготовки студентов в ВУЦ показано на рисунке 1.

На основе результатов анализа проведенного исследования далее осуществляется обоснование структуры новой комплексной методики. Новая методика обоснования информационно-аналитического органа адаптации и внедрения в образовательный процесс ВУЦ опыта военных конфликтов позволяет адаптировать для конкретных военно-учетных специальностей (ВУС) подготовки студентов, в виде контекстно связанных с учебными элементами (УЭ) дисциплин, выверенные по времени и объему поучительные примеры применения подразделений, вооружения военно-специальной техники (ВВСТ) в ходе военных конфликтов.

Список литературы

1. Коберман А. Е. Некоторые подходы в обучении магистрантов военных учебных центров по принятию управленческих решений / А. Е. Коберман, А. И. Поляков, К. В. Свирида // Сб. науч. статей по материалам V Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, науч
2. Кoберман А. Е. Повышение качества военной подготовки военно-обученных ресурсов инженерно-технического состава в военных учебных центрах при образовательных учреждениях высшего образования / А. Е. Коберман, А. И. Поляков, Н. П. Манько // Сб. науч. стате
3. 3. Коберман А. Е. Разработка комплексной методики обоснования структуры и порядка функционирования системы подготовки студентов в военных учебных центрах при образовательных учреждениях высшего образования : монография / А. Е. Коберман, А. И. Поляков. —
4. 4. Коберман А. Е. Разработка модели формирования структуры и порядка функционирования системы подготовки специалистов для воздушно-космических сил / А. Е. Коберман, В. И. Ивахненков, А. И. Поляков // Сб. науч. статей по материалам V Всерос. науч.-практ.
5. 5. Поляков А. И. Алгоритм функционирования — основа учебно-познавательной деятельности студентов в военном учебном центре / А. И. Поляков, Н. Н. Пичугин // Сб. материалов VI Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием «Теория и практика военного обра
6. 6. Поляков А. И. Анализ мотивации обучающихся в военном учебном центре / А. И. Поляков, Н. Н. Пичугин // Сб. материалов тематической выставки «День инноваций Воздушно-десантных войск» № 3 ДСП. — Рязань : РГВВДКУ, 2023. — С. 78–84.
7. 7. Поляков А. И. Развитие мотивации учебной деятельности обучающихся в военном учебном центре / А. И. Поляков, Н. Н. Пичугин // Сб. материалов военно-науч. конф. — Москва : Общевойсковая академия, 2023. — Инв. № 9457. — С. 213–219.
8. Резников Г. А. Комплексная методика обоснования способа профессионального отбора и организации трехуровневой общевойсковой подготовки студентов в военных учебных центрах при гражданских вузах : автореф. дис. … канд. воен. наук / Г. А. Резников. — Тверь

Остальные статьи