Психологические особенности формирования способности к креативному мышлению у учителей начальных классов
Аннотация
В статье рассматриваются психологические особенности развития творческого мышления у учителей начальных классов в процессе изучения психологии на основе современных интегрированных методов, а также овладения эффективными психологическими механизмами развития творческого мышления у будущих учителей начальных классов через реализацию научных и экспериментальных проектов.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Мир образования — образование в мире № 02/2024 |
Страницы | 73-79 |
УДК | 370.153(045) |
DOI | 10.51944/20738536_2024_2_73 |
Ключевая задача образования в развитии креативного мышления заключается в формировании принципов, необходимых для успешной жизни в обществе сегодня и в будущем. Креативное мышление представляет собой важный элемент, критический для достижения успеха в жизни у современного поколения. Этот аспект характеризуется постоянными изменениями и динамикой, помогает учащимся разрабатывать уникальные подходы к решению задач и принятию инновационных решений, выходя за рамки обыденных концепций.
В целом современные студенты, будущие лидеры, должны обладать навыками адаптации к постоянно меняющемуся окружению и способностью разрабатывать новые стратегии решения новых задач, приспосабливаться к сложным вызовам, которые предъявляются как на локальном, так и на глобальном уровнях.
Креативная личность — это индивид, способный выражать творчество как процесс или результат, обладающий способностью решать проблемы нетрадиционными способами, организовывать себя для достижения целей, стимулировать внедрение новшеств, производить творческие продукты качественно и профессионально. Подготовка креативной личности — процесс, направленный на формирование и развитие устойчивых творческих качеств у личности в процессе обучения и самовыражения.
Вопрос развития логического мышления студентов связан с постановкой у них правильной, четкой и краткой математической речи. Это является важной задачей начального обучения. Решение логических задач способствует повышению интереса учащихся к учебному процессу в сочетании с развитием самостоятельности на уровне индивида. Хотя предлагаемые вопросы и задания требуют от учащихся определенных способностей проводить исследования, они должен быть на уровне, с которым ребенок может справиться. Очень важно выбирать такие задания на уроках математики. Данная деятельность требует от учащихся самостоятельных наблюдений, сравнения и противопоставления наблюдаемых событий, предметов и т. д.
Креативное мышление — тип мышления, сущностью которого является процесс формирования понятий, выводов, основанный на законах логики, их сравнение и сопоставление с конкретными действиями. Например, ребенок развивает зрение и способность строить предположения, глядя на окружающую среду.