Дата публикации: 01.04.2024

Психологические особенности формирования способности к креативному мышлению у учителей начальных классов

Аннотация

В статье рассматриваются психологические особенности развития творческого мышления у учителей начальных классов в процессе изучения психологии на основе современных интегрированных методов, а также овладения эффективными психологическими механизмами развития творческого мышления у будущих учителей начальных классов через реализацию научных и экспериментальных проектов.




Ключевая задача образования в развитии креативного мышления заключается в формировании принципов, необходимых для успешной жизни в обществе сегодня и в будущем. Креативное мышление представляет собой важный элемент, критический для достижения успеха в жизни у современного поколения. Этот аспект характеризуется постоянными изменениями и динамикой, помогает учащимся разрабатывать уникальные подходы к решению задач и принятию инновационных решений, выходя за рамки обыденных концепций.

В целом современные студенты, будущие лидеры, должны обладать навыками адаптации к постоянно меняющемуся окружению и способностью разрабатывать новые стратегии решения новых задач, приспосабливаться к сложным вызовам, которые предъявляются как на локальном, так и на глобальном уровнях.

Креативная личность — это индивид, способный выражать творчество как процесс или результат, обладающий способностью решать проблемы нетрадиционными способами, организовывать себя для достижения целей, стимулировать внедрение новшеств, производить творческие продукты качественно и профессионально. Подготовка креативной личности — процесс, направленный на формирование и развитие устойчивых творческих качеств у личности в процессе обучения и самовыражения.

Вопрос развития логического мышления студентов связан с постановкой у них правильной, четкой и краткой математической речи. Это является важной задачей начального обучения. Решение логических задач способствует повышению интереса учащихся к учебному процессу в сочетании с развитием самостоятельности на уровне индивида. Хотя предлагаемые вопросы и задания требуют от учащихся определенных способностей проводить исследования, они должен быть на уровне, с которым ребенок может справиться. Очень важно выбирать такие задания на уроках математики. Данная деятельность требует от учащихся самостоятельных наблюдений, сравнения и противопоставления наблюдаемых событий, предметов и т. д.

Креативное мышление — тип мышления, сущностью которого является процесс формирования понятий, выводов, основанный на законах логики, их сравнение и сопоставление с конкретными действиями. Например, ребенок развивает зрение и способность строить предположения, глядя на окружающую среду.

Список литературы

1. Белошистая А. В. Вопросы обучения решению задач / А. В. Белошистая // Начальная школа: плюс До и После. — 2002. — № 10. — С. 25–28.
2. 2. Гальперин П. Я. Психология как объективная наука : избр. психол. тр. / П. Я. Гальперин ; под ред. А. И. Подольского. — Москва : Ин-т практ. психологии ; Воронеж : МОДЭК, 1998. — С. 58.
3. 3. Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления (Как мы мыслим) / Дж. Дьюи ; пер. с англ. Н. М. Никольской. — Москва : Лабиринт, 1999. — С. 66.
4. 4. Иванова Е. В. Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики / Е. В. Иванова // Начальная школа: плюс До и После. — 2006. — № 6. — С. 59–60.
5. 5. Истомина Н. Б. Математика : учебник для 2-го класса общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / Н. Б. Истомина. — 13-е изд.— Смоленск : Ассоциация XXI век, 2013. — Ч. 1. — С. 70–71.
6. 6. Лубочников П. Г. Развитие образно-логического мышления субъекта в процессе когнитивной деятельности : монография / П. Г. Лубочников, В. С. Нургалеев. — Красноярск : СибГТУ, 2006. — С. 56.
7. 7. Современный образовательный процесс: основные понятия и термины : краткий терминологический словарь / М. Ю. Олешков, В. М. Уваров. — Москва : Компания Спутник+, 2006. — С. 92.
8. 8. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии : учеб. пособие / С. Л. Рубинштейн. — Санкт-Петербург : Питер, 2007. — С. 324.

Остальные статьи