Дата публикации: 01.04.2024

Технология развития профессиональной компетентности студентов педагогических специальностей на основе интегративного подхода

Аннотация

В статье рассматриваются методы и средства формирования профессиональнотворческой компетентности студентов. Предлагаемая методология проектирования направлена на создание профессиональной компетентности, обеспечивающей применение следующей педагогической технологии: формирование базовых вариантов обучения, автоматическое формирование из базовых или других вариантов новых индивидуальных вариантов и их автоматизированная или автоматическая адаптация и оптимизация, обучение по индивидуальным вариантам, контроль степени сформированности потенциальной компетентности, по его результатам могут корректироваться текущие или формироваться новые индивидуальные варианты для следующего этапа обучения и т. д. Автор разработал методику преподавания, которая позволяет развивать у студентов интегративность мышления, формировать у них профессионально-творческую компетентность высокого уровня. Предлагаемая методика реализуется посредством стандартного и нового комплекса методов и средств обучения, разработанного комплекса интегративных математических и профильных задач.




Профессиональная компетентность означает приобретение специалистом не разобщенных, а интегрированных знаний и действий в  каждом независимом направлении. Компетентность также требует постоянного обогащения профессиональных знаний, усвоения новой информации, понимания важных социальных требований, поиска новой информации, ее обработки и умения применять ее в своей работе.

Профессиональная компетентность проявляется в сложных процессах, выполнении неясных задач, использовании противоречивой информации, умении иметь план действий в непредвиденной ситуации.

Чтобы обрести профессиональную компетентность, специалисты последовательно обогащают свои знания, усваивают новую информацию, глубоко понимают требования времени, ищут новые знания, обрабатывают их и эффективно применяют в своей практической работе.

Компетентность характеризуется следующими признаками:

— умение правильно и быстро применять знания в любой конкретной ситуации с учетом различных ее аспектов;

Список литературы

1. 1. Андреев А. Л. Знания или компетенции / А. Л. Андреев // Высшее образование в России. — 2005. — № 2. — С. 3–11.
2. Andreev A. L. Znaniya ili kompetentsii / A. L. Andreev // Vysshee obrazovanie v Rossii. — 2005. — № 2. — S. 3–11.
3. 2. Бегимкулов У. Ш. Таълим муассасаларида ўқитувчилар педагогик компетентлигини тизимли таҳлил этишнинг методик асослари / У. Ш. Бегимкулов // Ж. Таълим. — 2006. — № 4. — Б. 61–64.
4. Begimkulov U. Sh. Ta”lim muassasalarida ўқituvchilar pedagogik kompetentligini tizimli taҳlil etishning metodik asoslari / U. Sh. Begimkulov // Zh. Ta”lim. — 2006. — № 4. — B. 61–64.
5. 3. Кадырова М. Теория компетентностного подхода и взгляды на его педагогическое содержание / М. Кадырова // Молодой ученый. — 2020. — № 43 (333) — С. 343.
6. Kadyrova M. Teoriya kompetentnostnogo podkhoda i vzglyady na ego pedagogicheskoe soderzhanie / M. Kadyrova // Molodoi uchenyi. — 2020. — № 43 (333) — S. 343.
7. 4. Печеркина А. А. Развитие профессиональной компетентности педагога: теория и практика : монография / А. А. Печеркина, Э. Э. Сыманюк, Е. Л. Умникова. — Екатеринбург : УрГПУ, 2011. — 233 с. — Лань : электронно-библиотечная система. — URL: <a href="https://e.lanboo" target="_blank">https://e.lanboo</a>
8. Pecherkina A. A. Razvitie professional’noi kompetentnosti pedagoga: teoriya i praktika : monografiya / A. A. Pecherkina, E. E. Symanyuk, E. L. Umnikova. — Ekaterinburg : UrGPU, 2011. — 233 s. — Lan’ : elektronno-bibliotechnaya sistema. — URL: <a href="https://e.la" target="_blank">https://e.la</a>
9. 5. Федоров А. В. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза / А. В. Федоров. — Москва : Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2007.
10. Fedorov A. V. Razvitie mediakompetentnosti i kriticheskogo myshleniya studentov pedagogicheskogo vuza / A. V. Fedorov. — Moskva : Izd-vo MOO VPP YuNESKO «Informatsiya dlya vsekh», 2007.
11. 6. Хуторской A. B. Ключевые компетенции. Технология конструирования / A. B. Хуторской // Народное образование. — 2003. — № 5. — С. 55–61.
12. Khutorskoi A. B. Klyuchevye kompetentsii. Tekhnologiya konstruirovaniya / A. B. Khutorskoi // Narodnoe obrazovanie. — 2003. — № 5. — S. 55–61.
13. 7. Innovative Pedagogical Approaches in Early Childhood Care and Education (ECCE) in the Asia-Pacific Region. (2016). UNESCO. Retrieved December 10, 2017 from.

Остальные статьи