Технология развития профессиональной компетентности студентов педагогических специальностей на основе интегративного подхода
Аннотация
В статье рассматриваются методы и средства формирования профессиональнотворческой компетентности студентов. Предлагаемая методология проектирования направлена на создание профессиональной компетентности, обеспечивающей применение следующей педагогической технологии: формирование базовых вариантов обучения, автоматическое формирование из базовых или других вариантов новых индивидуальных вариантов и их автоматизированная или автоматическая адаптация и оптимизация, обучение по индивидуальным вариантам, контроль степени сформированности потенциальной компетентности, по его результатам могут корректироваться текущие или формироваться новые индивидуальные варианты для следующего этапа обучения и т. д. Автор разработал методику преподавания, которая позволяет развивать у студентов интегративность мышления, формировать у них профессионально-творческую компетентность высокого уровня. Предлагаемая методика реализуется посредством стандартного и нового комплекса методов и средств обучения, разработанного комплекса интегративных математических и профильных задач.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Мир образования — образование в мире № 02/2024 |
Страницы | 66-72 |
УДК | 37 |
DOI | 10.51944/20738536_2024_2_66 |
Профессиональная компетентность означает приобретение специалистом не разобщенных, а интегрированных знаний и действий в каждом независимом направлении. Компетентность также требует постоянного обогащения профессиональных знаний, усвоения новой информации, понимания важных социальных требований, поиска новой информации, ее обработки и умения применять ее в своей работе.
Профессиональная компетентность проявляется в сложных процессах, выполнении неясных задач, использовании противоречивой информации, умении иметь план действий в непредвиденной ситуации.
Чтобы обрести профессиональную компетентность, специалисты последовательно обогащают свои знания, усваивают новую информацию, глубоко понимают требования времени, ищут новые знания, обрабатывают их и эффективно применяют в своей практической работе.
Компетентность характеризуется следующими признаками:
— умение правильно и быстро применять знания в любой конкретной ситуации с учетом различных ее аспектов;