Профессиональные ориентиры потенциальных учащихся психолого-педагогических классов
Аннотация
Статья посвящена проблеме отбора учащихся в психолого-педагогические классы. Отмечается, что большинство учащихся склонны к изучению гуманитарных предметов, предпочитают творческие специальности, рассматривают профессию педагога как запасную. Авторы предлагают осуществлять раннюю профориентацию на педагогические профессии, а также проводить отбор с учетом интересов и склонностей учащихся.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Мир психологии № 01/2024 |
Страницы | 219-221 |
УДК | 159.99 |
DOI | 10.51944/20738528_2024_1_219 |
В современной России среди образовательных практик подготовки педагога набирают популярность психолого-педагогические классы, направленные на повышение интереса школьников к педагогической профессии [1; 2]. Это обусловливает необходимость изучения психолого-педагогических характеристик будущих учащихся классов данного профиля для организации продуктивной работы с ними и помощи в профессиональном самоопределении.
В исследовании приняли участие 135 учеников 9-х классов школ г. Арзамаса — потенциальных учащихся психолого-педагогических классов. Испытуемым были предложены авторская анкета, направленная на изучение отношения учащихся к педагогической деятельности, их заинтересованности учительской профессией, а также Дифференциально-диагностический опросник Е. А. Климова для изучения склонности к определенным группам профессий.
Согласно результатам анкетирования большинство учащихся (74,8 %) при выборе профиля ориентировались на интерес к гуманитарным предметам. При этом 82,7 % респондентов отмечали, что боятся трудностей в работе с детьми. Возможность в будущем поступить в педагогический вуз (запасной вариант) рассматривают 17,3 %.
Результаты диагностики профессиональных склонностей учащихся представлены на рисунке.