Дата публикации: 01.01.2024

Преподаватель и «эталонные» качества человека: прямые и косвенные механизмы трансляции культуры

Аннотация

Цель исследования — изучение представлений обучающихся об «эталонных» качествах человека. Гипотезы: 1. Представления об «эталонных» качествах человека формируются посредством разных социальных механизмов. 2. Эффекты прямых воздействий преподавателей на формирование представлений обучающихся об «эталонных» качествах могут быть невелики. Методы: психодиагностика (тест-опросник УСК), исследовательская методика (анкета «Мужчина-женщина — муж-жена»), ранговая корреляция.




Введение. В функционировании систем образования и воспитания молодых людей преобладают прямые механизмы трансляции культуры — постфигуративный тип обмена согласно М. Мид [2]. Последнее не исключает и функционирование других типов: кофигуративного и префигуративного. Согласованность социальных представлений человека с его опытом, ценностными ориентациями, жизненными целями является основанием эффективности деятельности, социальной успешности, физического и психического здоровья [1; 2; 3; 4; 5].

Объект, предмет, методы, дизайн исследования. Цель — изучение представлений обучающихся об «эталонных» качествах человека.

Гипотезы:

1. Представления о «эталонных» качествах человека формируются посредством разных социальных механизмов.

Список литературы

1. 1. Емельянова, Т. П. Социальные представления : История, теория и эмпирические исследования / Т. П. Емельянова. — Москва : Изд-во Института психологии РАН, 2016. — 476 с.
2. Emel`yanova, T. P. Social`ny`e predstavleniya : Istoriya, teoriya i e`mpiricheskie issledovaniya / T. P. Emel`yanova. — Moskva : Izd-vo Instituta psixologii RAN, 2016. — 476 s.
3. 2. Мид, М. Культура и мир детства / М. Мид ; сост. и предисл. И. С. Кона. — Москва : Наука, 1988. — 429 с.
4. Mid, M. Kul`tura i mir detstva / M. Mid ; sost. i predisl. I. S. Kona. — Moskva : Nauka, 1988. — 429 s.
5. 3. Педагог в контексте личностного и профессионального развития : кол. монография / под ред. Л. М. Митиной ; Министерство науки и высшего образования РФ, Психологический институт Российской академии образования. — Москва : [б. и.] ; Самара : Бахрах-М, 202
6. Pedagog v kontekste lichnostnogo i professional`nogo razvitiya : kol. monografiya / pod red. L. M. Mitinoj ; Ministerstvo nauki i vy`sshego obrazovaniya RF, Psixologicheskij institut Rossijskoj akademii obrazovaniya. — Moskva : [b. i.] ; Samara : Baxrax-M
7. 4. Толочек, В. А. Технологии профессионального отбора / В. А. Толочек. — Москва : Юрайт, 2021. — 253 с.
8. Tolochek, V. A. Texnologii professional`nogo otbora / V. A. Tolochek. — Moskva : Yurajt, 2021. — 253 s.
9. 5. Taylor, Sh. E. Health Psychology / Sh. E. Taylor. — New York : McGraw Hills, 2018. — 444 р.

Остальные статьи