Преподаватель и «эталонные» качества человека: прямые и косвенные механизмы трансляции культуры
Аннотация
Цель исследования — изучение представлений обучающихся об «эталонных» качествах человека. Гипотезы: 1. Представления об «эталонных» качествах человека формируются посредством разных социальных механизмов. 2. Эффекты прямых воздействий преподавателей на формирование представлений обучающихся об «эталонных» качествах могут быть невелики. Методы: психодиагностика (тест-опросник УСК), исследовательская методика (анкета «Мужчина-женщина — муж-жена»), ранговая корреляция.
Тип | Статья |
Издание | Мир психологии № 01/2024 |
Страницы | 212-214 |
УДК | 159.0 |
DOI | 10.51944/20738528_2024_1_212 |
Введение. В функционировании систем образования и воспитания молодых людей преобладают прямые механизмы трансляции культуры — постфигуративный тип обмена согласно М. Мид [2]. Последнее не исключает и функционирование других типов: кофигуративного и префигуративного. Согласованность социальных представлений человека с его опытом, ценностными ориентациями, жизненными целями является основанием эффективности деятельности, социальной успешности, физического и психического здоровья [1; 2; 3; 4; 5].
Объект, предмет, методы, дизайн исследования. Цель — изучение представлений обучающихся об «эталонных» качествах человека.
Гипотезы:
1. Представления о «эталонных» качествах человека формируются посредством разных социальных механизмов.