Представления российских учителей об актуальности и содержании комплексного сексуального образования
Аннотация
Статья является продолжением серии публикаций по результатам исследования о работе практикующих школьных педагогов с темами, касающимися комплексного сексуального образования. Рассматриваются актуальность и содержание комплексного сексуального образования с позиций международных исследований. Анализируются представления российских педагогов об актуальности и необходимом содержании такого рода обучения. Результаты показывают, что содержание международных руководств и представления российских педагогов преимущественно пересекаются, демонстрируя, однако, противоречие в вопросах, касающихся гендерной проблематики.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Мир психологии № 04/2022 |
Страницы | 51-68 |
УДК | 37.02 |
DOI | 10.51944/20738528_2022_4_51 |
Введение
Данная статья является продолжением серии публикаций, созданных по материалам исследования, проведенного в 2019–2020 гг. [2; 3]. Исследование было посвящено изучению того, как практикующие школьные учителя работают с темами, касающимися комплексного сексуального образования, как относятся к нему, с какими сложностями сталкиваются.
Ранее была опубликована статья, представляющая основные практики работы учителей с такими темами, как здоровье и безопасность, социальные и юридические нормы, отношения полов и гендерные роли, репродуктивная система, безопасность половой жизни и пр. В ней были сформулированы и описаны стратегии, которыми руководствуются учителя, освещая темы, касающиеся этих вопросов, а также тактики, к которым прибегают учителя, внезапно сталкиваясь с ситуациями, касающимися таких сензитивных, неудобных тем [3].
Вторая статья была посвящена тем барьерам, которые возникают при освещении этих тем, и опасениям педагогов по этому поводу. В ней также раскрыты юридические вопросы, связанные с обсуждением половых отношений и прочих спорных вопросов, касающихся несовершеннолетних [2].
Мы считаем важным опубликовать еще одну часть данного исследования, отражающую то, какие представления о содержании комплексного сексуального образования есть у практикующих педагогов, что они считают важным для обсуждения, какие темы, по их мнению, должны были бы составлять программу такого рода курса.