Список литературы
1. Slobodchikov, V. I. Razvitie sub``ektivnoj real`nosti v ontogeneze : avtoref. dis. … d-ra psixol. nauk : 19.00.07 / Slobodchikov Viktor Ivanovich. — Moskva, 1994. — 78 s.
2. 29. Слободчиков, В. И. Развитие субъективной реальности в онтогенезе: автореф. дис. … д-ра психол. наук : 19.00.07 / Слободчиков Виктор Иванович. — Москва, 1994. — 78 с.
3. Sajko, E`. V. Chelovek kak sub``ekt istoricheskogo dejstviya i novaya situaciya ego poznaniya v prostranstve nauchny`x znanij / E` . V. Sajko // Mir psixologii. — 2018. — № 1 (93). — S. 173–179.
4. 28. Сайко, Э. В. Человек как субъект исторического действия и новая ситуация его познания в пространстве научных знаний / Э. В. Сайко // Мир психологии. — 2018. — № 1 (93). — С. 173–179.
5. Rubinshtejn, S. L. Izbranny`e filosofsko-psixologicheskie trudy` / S. L. Rubinshtejn. — Moskva : Nauka, 1997. — 463 s.
6. 27. Рубинштейн, С. Л. Избранные философско-психологические труды / С. Л. Рубинштейн. — Москва : Наука, 1997. — 463 с.
7. Problema soderzhaniya obrazovaniya: nadpredmetny`e i metapredmetny`e znaniya v stanovlenii sub``ekta uchebnoj deyatel`nosti / L. N. Alekseeva, M. E. Bogoyavlenskaya, N. B. Kovaleva, I. V. Nesterenko-Kostenko // Obnovlenie soderzhaniya obrazovaniya. Proble
8. 26. Проблема содержания образования: надпредметные и метапредметные знания в становлении субъекта учебной деятельности / Л. Н. Алексеева, М. Е. Богоявленская, Н. Б. Ковалева, И. В. Нестеренко-Костенко//Обновление содержания образования. Проблемы и перспек
9. Plaksina, I. V. E`kopsixologicheskaya model` kak osnova razvivayushhego obucheniya v srednej obshheobrazovatel`noj shkole / I. V. Plaksina, S. Yu. Samsonova // Pedagogika. Voprosy` teorii i praktiki. — 2020. — T. 5, vy`p. 2. — S. 196–201.
10. 25. Плаксина, И. В. Экопсихологическая модель как основа развивающего обучения в средней общеобразовательной школе / И. В. Плаксина, С. Ю. Самсонова // Педагогика. Вопросы теории и практики. — 2020. — Т. 5, вып. 2. — С. 196–201.
11. Panov, V. I. Metodika ocenki stadij sub``ektnosti uchastnikov obrazovatel`nogo processa / V. I. Panov, A. V. Kapczov, E. I. Kolesnikova // E`ffektivnost` lichnosti, gruppy` i organizacii: problemy`, dostizheniya i perspektivy` : mater. nauch.-prakt. konf.
12. 24. Панов, В. И. Методика оценки стадий субъектности участников образовательного процесса / В. И. Панов, А. В. Капцов, Е. И. Колесникова // Эффективность личности, группы и организации: проблемы, достижения и перспективы : матер. науч.-практ. конф. — Моск
13. Pavlov, I. S. O voprosax vospitaniya molodogo pokoleniya v usloviyax informacionnoj sredy` / I. S. Pavlov // Protivodejstvie ideologii terrorizma i e`kstremizma v obrazovatel`noj sfere i molodezhnoj srede : mater. Vseros. foruma. — Moskva, 2017. — S. 24–2
14. 23. Павлов, И. С. О вопросах воспитания молодого поколения в условиях информационной среды / И. С. Павлов // Противодействие идеологии терроризма и экстремизма в образовательной сфере и молодежной среде: матер. Всерос. форума.—Москва, 2017. — С. 24–26.
15. Pavlov, I. S. Principy` i prioritety` pri formirovanii novy`x integrirovanny`x obrazovatel`ny`x struktur / I. S. Pavlov // Zhurnal pravovy`x i e`konomicheskix issledovanij. — 2007. — № 2. — S. 42–52.
16. 22. Павлов, И. С. Принципы и приоритеты при формировании новых интегрированных образовательных структур / И. С. Павлов // Журнал правовых и экономических исследований. — 2007. — № 2. — С. 42–52.
17. Ostapenko, A. A. Chelovek ischezayushhij. Istoricheskie predposy`lki i sut` antropologicheskogo krizisa v sovremennom obrazovanii / A. A. Ostapenko, T. A. Xagurov. — Krasnodar : Kubanskij gosudarstvenny`j universitet, 2012. — 198 s.
18. 21. Остапенко, А. А. Человек исчезающий. Исторические предпосылки и суть антропологического кризиса в современном образовании / А. А. Остапенко, Т. А. Хагуров. — Краснодар : Кубанский государственный университет, 2012. — 198 с.
19. Malkova, I. Yu. Koncepciya i praktika organizacii obrazovatel`nogo proektirovaniya v innovacionnoj shkole : dis. … d-ra ped. nauk : 13.00.01 / Malkova Irina Yur`evna. — Tomsk, 2008. — 307 s.
20. 20. Малкова, И. Ю. Концепция и практика организации образовательного проектирования в инновационной школе: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.01/Малкова Ирина Юрьевна.— Томск, 2008.— 307 с.
21. 39. Winthrop, R. Skills for a changing world: advancing quality learning for vibrant societies / R. Winthrop, E. McGivney. — Center for Universal Education at Brookings, 2016. — URL: <a href="https://www.brookings.edu/wp-content/uploads/2016/05/Brookings_Skillsfor" target="_blank">https://www.brookings.edu/wp-content/uploads/2016/05/Brookings_Skillsfor</a>
22. 38. Thiel, O. Innovative approaches in early childhood mathematics / O. Thiel, B. Perry // European Early Childhood Education Research Journal. — 2018. — Vol. 26, № 4. — P. 463–468. — DOI: 10.1080/1350293X.2018.1489173
23. 37. Framework for K-12 Science Education : Practices, Crosscutting Concepts, and Core Ideas. Committee on a Conceptual Framework for New K-12 Science Education Standards. Board on Science Education, Division of Behavioral and Social Sciences and Education
24. Shhedroviczkij, G. P. Putevoditel` po metodologii organizacii, rukovodstva i upravleniya / G. P. Shhedroviczkij. — Moskva : Delo, 2004. — 197 s.
25. 36. Щедровицкий, Г. П. Путеводитель по методологии организации, руководства и управления / Г. П. Щедровицкий. — Москва : Дело, 2004. — 197 с.
26. Funkcional`naya gramotnost`: global`ny`e kompetencii : Otchet po rezul`tatam mezhdunarodnogo issledovaniya PISA-2018. — Moskva : FGBNU «Institut strategii razvitiya obrazovaniya Rossijskoj akademii obrazovaniya», 2020. — 140 s.
27. 35. Функциональная грамотность: глобальные компетенции : Отчет по результатам международного исследования PISA-2018. — Москва : ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», 2020. — 140 с.
28. Frizen, M. A. Osobennosti cennostno-smy`slovoj sfery` lichnosti v period rannej yunosti pri razny`x urovnyax sformirovannosti sub``ektnosti / M. A. Frizen, L. O. Kostenko // Vestnik Kemerovskogo gosudarstvennogo universiteta. — 2018. — № 3. — S. 140–152.
29. 34. Фризен, М. А. Особенности ценностно-смысловой сферы личности в период ранней юности при разных уровнях сформированности субъектности / М. А. Фризен, Л. О. Костенко // Вестник Кемеровского государственного университета. — 2018. — № 3. — С. 140–152. — h
30. Titova, T. N. Process formirovaniya sub``ektnoj pozicii podrostkov v kadetskoj shkole T. N. Titova.—URL: <a href="http://www.emissia.org/" target="_blank">http://www.emissia.org/</a> offline/2007/1181.htm (data obrashheniya: 09.02.2024).
31. 33. Титова, Т. Н. Процесс формирования субъектной позиции подростков в кадетской школе / Т. Н. Титова. — URL: <a href="http://www.emissia.org/offline/2007/1181.htm" target="_blank">http://www.emissia.org/offline/2007/1181.htm</a> (дата обращения: 09.02.2024).
32. Timofeev, A. V. Chelovek kak sub``ekt antroposfery`: cele-cennostny`j aspekt e`kzistencii / A. V. Timofeev // Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo oblastnogo universiteta. Seriya: Filosofskie nauki. — 2019. — № 4. — S. 121–128.
33. 32. Тимофеев, А. В. Человек как субъект антропосферы: целе-ценностный аспект экзистенции / А. В. Тимофеев // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. — 2019. — № 4. — С. 121–128.
34. Slobodchikov, V. I. Psixologiya cheloveka. Razvitie sub``ektivnoj real`nosti v ontogeneze / V. I. Slobodchikov, E. I. Isaev. — Moskva : Izd-vo Pravoslavnogo Svyato-Tixonovskogo gumanitarnogo universiteta, 2013. — 382 s. — (Osnovy` psixologicheskoj antropo
35. 31. Слободчиков, В. И. Психология человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. — Москва : Изд-во Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, 2013. — 382 с. — (Основы психологической антропологи
36. Slobodchikov, V. I. Vy`yavlenie i kategorial`ny`j analiz normativnoj struktury` individual`noj deyatel`nosti / V. I. Slobodchikov // Voprosy` psixologii. — 2000. — № 2. — S. 42–52.
37. 30. Слободчиков, В. И. Выявление и категориальный анализ нормативной структуры индивидуальной деятельности / В. И. Слободчиков // Вопросы психологии. — 2000. — № 2. — С. 42–52.
38. Znakov, V. V. Novy`j e`tap psixologicheskix issledovanij sub``ekta / V. V. Znakov // Voprosy` psixologii. — 2017. — № 2. — S. 3–16.
39. 10. Знаков, В. В. Новый этап психологических исследований субъекта / В. В. Знаков // Вопросы психологии. — 2017. — № 2. — С. 3–16.
40. Zel`dner, A. G. Mesto strategirovaniya v ponyatijno-kategorial`noj sisteme prognozirovaniya/A. G. Zel`dner//E`konomicheskie nauki. — 2012. — № 8. — S. 7–15.
41. 9. Зельднер, А. Г. Место стратегирования в понятийно-категориальной системе прогнозирования/А. Г. Зельднер//Экономические науки. — 2012. — № 8. — С. 7–15.
42. Zareczkij, V. K. Zona blizhajshego razvitiya: o chem ne uspel napisat` Vy`gotskij / V. K. Zareczkij // Kul`turno-istoricheskaya psixologiya. — 2007. — № 3. — S. 96–104.
43. 8. Зарецкий, В. К. Зона ближайшего развития: о чем не успел написать Выготский / В. К. Зарецкий // Культурно-историческая психология. — 2007. — № 3. — С. 96–104.
44. Gromy`ko, Yu. V. My`sledeyatel`nostnaya pedagogika / Yu. V. Gromy`ko. — Moskva : Institut uchebnika Paideia, 1998. — 111 s.
45. 7. Громыко, Ю. В. Мыследеятельностная педагогика / Ю. В. Громыко. — Москва : Институт учебника Paideia, 1998. — 111 с.
46. Gozman, T. M. Organizacionno-pedagogicheskie usloviya povy`sheniya kvalifikacii uchitelej v oblasti integracii obrazovatel`nogo processa : avtoref. dis. … kand. ped. nauk : 13.00.08 / Gozman Tat`yana Markovna. — Kemerovo, 2005. — 23 s.
47. 6. Гозман, Т. М. Организационно-педагогические условия повышения квалификации учителей в области интеграции образовательного процесса : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Гозман Татьяна Марковна. — Кемерово, 2005. — 23 с.
48. Brushlinskij, A. V. Problemy` psixologii sub``ekta / A. V. Brushlinskij. — Moskva: Institut psixologii RAN, 1994. — 23 s.
49. 5. Брушлинский, А. В. Проблемы психологии субъекта / А. В. Брушлинский. — Москва : Институт психологии РАН, 1994. — 23 с.
50. Bityanova, M. R. Razvitie sub``ektnoj pozicii uchashhixsya: model` i texnologiya / M. R. Bityanova, T. V. Beglova // Sibirskij pedagogicheskij zhurnal. — 2016. — № 5. — S. 112–117.
51. 4. Битянова, М. Р. Развитие субъектной позиции учащихся: модель и технология / М. Р. Битянова, Т. В. Беглова // Сибирский педагогический журнал. — 2016. — № 5. — С. 112–117.
52. Anan`ev, B. G. Chelovek kak predmet poznaniya / B. G. Anan`ev. — Sankt-Peterburg : Piter, 2001. — 302 s.
53. 3. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. — Санкт-Петербург : Питер, 2001. — 302 с.
54. Alekseev, N. G. Proektirovanie i refleksivnoe my`shlenie / N. G. Alekseev // Razvitie lichnosti. — 2002. — № 2. — S. 85–103.
55. 2. Алексеев, Н. Г. Проектирование и рефлексивное мышление / Н. Г. Алексеев // Развитие личности. — 2002. — № 2. — С. 85–103.
56. Abul`xanova, K. A. Mirovozzrencheskij smy`sl i znachenie kategorii sub``ekta / K. A. Abul`xanova // Vestnik Krasnoyarskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta im. V. P. Astaf`eva. — 2016. — № 4 (38). — S. 162–168.
57. 1. Абульханова, К. А. Мировоззренческий смысл и значение категории субъекта / К. А. Абульханова // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. — 2016. — № 4 (38). — С. 162–168.
58. Malanov, I. A. Vneurochnaya deyatel`nost` kak faktor formirovaniya u starshix podrostkov sub``ektnogo issledovatel`skogo opy`ta / I. A. Malanov, N. I. Golavskaya. — UlanUde` : Izd-vo Buryatskogo gosuniversiteta, 2005. — 137 s.
59. 19. Маланов, И. А. Внеурочная деятельность как фактор формирования у старших подростков субъектного исследовательского опыта / И. А. Маланов, Н. И. Голавская. — Улан-Удэ : Изд-во Бурятского госуниверситета, 2005. — 137 с.
60. Leontovich, A. V. Proektnaya masterskaya. Osnovnoe obshhee obrazovanie: ucheb. posobie dlya obshheobrazovatel`ny`x organizacij / A. V. Leontovich, A. S. Savvichev, I. A. Smirnov. — Moskva : Prosveshhenie, 2019. — 160 s.
61. 18. Леонтович, А. В. Проектная мастерская. Основное общее образование : учеб. пособие для общеобразовательных организаций / А. В. Леонтович, А. С. Саввичев, И. А. Смирнов. — Москва : Просвещение, 2019. — 160 с.
62. Leontovich, A. V. Nauchno-prakticheskoe obrazovanie kak aktual`noe napravlenie funkcional`no-smy`slovogo formata obrazovaniya v usloviyax texnosfery` / A. V. Leontovich // Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Seriya «Pedagogika i
63. 17. Леонтович, А. В. Научно-практическое образование как актуальное направление функционально-смыслового формата образования в условиях техносферы / А. В. Леонтович // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психол
64. Leonova, E. V. Stanovlenie sub``ektnosti v normativny`x vozrastny`x i obrazovatel`ny`x krizisax : dis. … d-ra psixol. nauk : 19.00.07 / Leonova Elena Vasil`evna. — Moskva, 2017. — 335 s.
65. 16. Леонова, Е. В. Становление субъектности в нормативных возрастных и образовательных кризисах : дис. … д-ра психол. наук : 19.00.07 / Леонова Елена Васильевна. — Москва, 2017. — 335 с.
66. Konkurs imeni V. I. Vernadskogo: razvitie tvorcheskogo potenciala uchashhixsya / A. V. Leontovich, N. V. Mazy`kina, A. S. Savvichev [i dr.] // Narodnoe obrazovanie. — 2020. — № 5 (1482). — S. 186–192.
67. 15. Конкурс имени В. И. Вернадского: развитие творческого потенциала учащихся / А. В. Леонтович, Н. В. Мазыкина, А. С. Саввичев [и др.] // Народное образование. — 2020. — № 5 (1482). — С. 186–192.
68. Koval`, S. A. Razvitie sub``ektnoj pozicii podrostka v usloviyax sovremennogo detskogo obshhestvennogo dvizheniya / S. A. Koval` // Materialy` V gorodskoj nauchno-prakticheskoj konferencii molody`x ucheny`x i studentov uchrezhdenij vy`sshego i srednego ob
69. 14. Коваль, С. А. Развитие субъектной позиции подростка в условиях современного детского общественного движения / С. А. Коваль // Материалы V городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования го
70. Karpov, A. V. O sub``ektno-informacionnom klasse deyatel`nosti / A. V. Karpov // Chelovecheskij faktor: Social`ny`j psixolog. — 2018. — № 2 (36). — S. 12–22.
71. 13. Карпов, А. В. О субъектно-информационном классе деятельности / А. В. Карпов // Человеческий фактор: Социальный психолог. — 2018. — № 2 (36). — С. 12–22.
72. Kalenov, A. A. K voprosu ob e`mpiricheskom izuchenii urovnya sformirovannosti sub``ektnosti u starsheklassnikov / A. A. Kalenov // Molodoj ucheny`j. — 2017. — № 25 (159). — S. 290–293.
73. 12. Каленов, А. А. К вопросу об эмпирическом изучении уровня сформированности субъектности у старшеклассников / А. А. Каленов // Молодой ученый. — 2017. — № 25 (159). — С. 290–293.
74. Ivoshina, T. G. Psixologicheskie usloviya stanovleniya form sub``ektnosti v uchebnoj deyatel`nosti podrostkov : avtoref. dis. … d-ra psixol. nauk : 19.00.07 / Ivoshina Tat`yana Georgievna. — Moskva, 2006. — 50 s.
75. 11. Ивошина, Т. Г. Психологические условия становления форм субъектности в учебной деятельности подростков : автореф. дис. … д-ра психол. наук : 19.00.07 / Ивошина Татьяна Георгиевна. — Москва, 2006. — 50 с.