Дата публикации: 01.04.2022

Стратегия воспитания в системе высшего образования

Аннотация

Роль воспитания в системе образования и педагогике, возврат значимости воспитания в системе образования на всех уровнях — это основа качества образования. Одним из главных аспектов воспитательной деятельности является работа непосредственно с участниками образовательных отношений, а также ее методическое сопровождение. В рабочих программах воспитания должны быть отражены принципы организации воспитательной работы, ее формы и методы, инфраструктура конкретного вуза, обеспечивающая ее реализацию в рамках утвержденной Стратегии развития воспитания.




Богатство общества складывается из многообразия составляющих его индивидов, потому что высшая цель воспитания — сам человек.

В. А. Сухомлинский 

Воспитание является одним из ключевых понятий в педагогике. Современные научные представления о воспитании сложились в итоге длительного противоборства ряда педагогических идей [2]. В разные периоды становления данного понятия ему уделялось разное внимание и по-разному оценивалась его роль в системе образования.

 В постсоветский период система образования претерпевает существенные изменения, когда национальная идея о воспитании уходит на второй план и сохраняется в полной мере только в дошкольном образовании, а в среднем и высшем осуществляется по остаточному принципу, в основном силами педагогов-энтузиастов. Однако в последнее время мы наблюдаем тенденцию к возврату значимости воспитания в системе образования на всех уровнях.

В Стратегии национальной безопасности России отмечается важность сохранения российской самобытности, культуры, традиционных российских духовно-нравственных ценностей и патриотического воспитания граждан. Функция образования, формирующая духовность личности, — это воспитание, которому сейчас уделяется большое внимание на уровне государственной политики страны [4].

Список литературы

1. 1. Владимирова Т. Н. Исследование проблем воспитания в системе высшего педагогического воспитания: социокультурные предпосылки и актуальные практики / Т. Н. Владимирова, И. А. Купцова, Н. Ю. Лесконог, Л. Ф. Шаламова // Наука и школа. — 2021. — № 6. — С. 1
2. 2. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <a href="http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_180402/40095" target="_blank">http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_180402/40095</a> 1e1bec44
3. 3. Сластёнин В. А. Педагогика : учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластёнина. — М. : Академия, 2013. — 576 с.
4. 4. Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <a href="http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107030001?index=7&rangeSize=1" target="_blank">http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107030001?index=7&rangeSize=1</a> (дата обраще
5. 5. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <a href="http://www." target="_blank">http://www.</a> consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174 (дата обращения: 12.05.2022).
6. 6. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся» от 31.07.2020 № 304ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <a href="http://www.consultant.ru/" target="_blank">http://www.consultant.ru/</a> document

Остальные статьи