Стратегия воспитания в системе высшего образования
Аннотация
Роль воспитания в системе образования и педагогике, возврат значимости воспитания в системе образования на всех уровнях — это основа качества образования. Одним из главных аспектов воспитательной деятельности является работа непосредственно с участниками образовательных отношений, а также ее методическое сопровождение. В рабочих программах воспитания должны быть отражены принципы организации воспитательной работы, ее формы и методы, инфраструктура конкретного вуза, обеспечивающая ее реализацию в рамках утвержденной Стратегии развития воспитания.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Мир образования — образование в мире № 02/2022 |
Страницы | 259-262 |
УДК | 378+37.01 |
DOI | 10.51944/20738536_2022_2_259 |
Богатство общества складывается из многообразия составляющих его индивидов, потому что высшая цель воспитания — сам человек.
В. А. Сухомлинский
Воспитание является одним из ключевых понятий в педагогике. Современные научные представления о воспитании сложились в итоге длительного противоборства ряда педагогических идей [2]. В разные периоды становления данного понятия ему уделялось разное внимание и по-разному оценивалась его роль в системе образования.
В постсоветский период система образования претерпевает существенные изменения, когда национальная идея о воспитании уходит на второй план и сохраняется в полной мере только в дошкольном образовании, а в среднем и высшем осуществляется по остаточному принципу, в основном силами педагогов-энтузиастов. Однако в последнее время мы наблюдаем тенденцию к возврату значимости воспитания в системе образования на всех уровнях.
В Стратегии национальной безопасности России отмечается важность сохранения российской самобытности, культуры, традиционных российских духовно-нравственных ценностей и патриотического воспитания граждан. Функция образования, формирующая духовность личности, — это воспитание, которому сейчас уделяется большое внимание на уровне государственной политики страны [4].