Методические приемы развития у курсантов навыков педагогической деятельности в ходе подготовки к военно-политической работе в Вооруженных силах Российской Федерации
Аннотация
В статье рассматриваются основные методы и приемы, которые направлены на развитие у будущих офицеров навыков педагогической работы в рамках осуществления профессиональной деятельности по эффективной реализации основных направлений военнополитической работы в Вооруженных силах Российской Федерации, с учетом нормативных требований, психологических особенностей формирования личности военнослужащих и достижений военно-педагогической науки и практики.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Мир образования — образование в мире № 02/2022 |
Страницы | 184-190 |
УДК | 37.02 |
DOI | 10.51944/20738536_2022_2_184 |
Требования к содержанию подготовки специалистов по военно-политической работе определяют в качестве приоритетного направления их профессиональной деятельности способность к обучению, воспитанию и развитию военнослужащих всех категорий. Для успешной реализации этих требований необходимым становится овладение курсантами навыками педагогической работы с личным составом, методами и приемами педагогического взаимодействия с подчиненными в строгом соответствии с характером задач, определенных нормативными актами, регулирующими организацию и проведение военно-политической работы в ВС РФ, к которым относятся и такие, как:
— формирование у личного состава чувства патриотизма, военно-политического сознания и культуры, осознанного отношения к выполнению воинского долга, приказов командиров и начальников, трудовых (служебных) обязанностей, требований законодательных и иных правовых актов Российской Федерации;
— повышение мотивации профессионального мастерства военнослужащих, формирование у них стремления к добросовестной высокоэффективной служебной и боевой деятельности;
— обеспечение правопорядка и воинской дисциплины в воинских частях, формирование у личного состава правовой культуры и др. [8].
Современные реалии диктуют в качестве одного из важнейших условий успешного овладения профессиональными компетенциями будущих заместителей командиров по военно-политической работе их способность к совершенствованию и развитию полученных знаний, умений и навыков эффективного взаимодействия с различными категориями военнослужащих на основе инновационных форм социально-педагогической работы, коррекции применяемых методов и приемов обучения, творческого подхода к комбинированию воспитательных воздействий [2, с. 64–67].