Дата публикации: 01.04.2022

Методические приемы развития у курсантов навыков педагогической деятельности в ходе подготовки к военно-политической работе в Вооруженных силах Российской Федерации

Аннотация

В статье рассматриваются основные методы и приемы, которые направлены на развитие у будущих офицеров навыков педагогической работы в рамках осуществления профессиональной деятельности по эффективной реализации основных направлений военнополитической работы в Вооруженных силах Российской Федерации, с учетом нормативных требований, психологических особенностей формирования личности военнослужащих и достижений военно-педагогической науки и практики.




 Требования к содержанию подготовки специалистов по военно-политической работе определяют в качестве приоритетного направления их профессиональной деятельности способность к обучению, воспитанию и развитию военнослужащих всех категорий. Для успешной реализации этих требований необходимым становится овладение курсантами навыками педагогической работы с личным составом, методами и приемами педагогического взаимодействия с подчиненными в строгом соответствии с характером задач, определенных нормативными актами, регулирующими организацию и проведение военно-политической работы в ВС РФ, к которым относятся и такие, как:

— формирование у личного состава чувства патриотизма, военно-политического сознания и культуры, осознанного отношения к выполнению воинского долга, приказов командиров и начальников, трудовых (служебных) обязанностей, требований законодательных и иных правовых актов Российской Федерации;

— повышение мотивации профессионального мастерства военнослужащих, формирование у них стремления к добросовестной высокоэффективной служебной и боевой деятельности;

— обеспечение правопорядка и воинской дисциплины в воинских частях, формирование у личного состава правовой культуры и др. [8].

Современные реалии диктуют в качестве одного из важнейших условий успешного овладения профессиональными компетенциями будущих заместителей командиров по военно-политической работе их способность к совершенствованию и развитию полученных знаний, умений и навыков эффективного взаимодействия с различными категориями военнослужащих на основе инновационных форм социально-педагогической работы, коррекции применяемых методов и приемов обучения, творческого подхода к комбинированию воспитательных воздействий [2, с. 64–67].

Список литературы

1. 1. Алёхин И. А. Педагогические методы поддержания уставного порядка в подразделении / И. А. Алёхин, А. А. Панков // Морской сборник. — 2022. — № 2 (2099). — С. 73–77.
2. 2. Алёхин И. А. Формирование морально-политической и психологической готовности военнослужащих / И. А. Алёхин, Е. И. Федак, Д. А. Фередин // Морской сборник. — 2021. — № 4 (2089). — С. 64–67.
3. 3. Алёхин И. А. Воспитание и обучение в военном вузе с помощью ресурсов информационно-образовательной среды / И. А. Алёхин, И. В. Тренин // Мир образования — образование в мире. — 2018. — № 3 (71). — С. 151–163.
4. 4. Балаев А. А. Активные методы обучения / А. А. Балаев. — М. : Профиздат, 1986. — 94 с.
5. 5. Бочков А. Ф. Методика реализации основных направлений военно-политической работы в обучении курсантов военных вузов / А. Ф. Бочков, И. А. Герасимова, Н. В. Пахомова // Актуальные вопросы развития современной гуманитарной и социально-экономической мысли
6. 6. Военная педагогика : учебник / И. А. Алёхин, А. А. Авуза, В. Н. Герасимов и др. ; под общ. ред. И. А. Алёхина. — 1-е изд. — М., 2022. — 414 с. — (Серия 76, Высшее образование).
7. 7. Миронов А. В. Как построить урок в соответствии с ФГОС : [организация, определение целей, формирование УУД] / А. В. Миронов. — 2-е. изд. — Волгоград : Учитель, 2015. — 174 с.
8. 8. Об утверждении Руководства по организации военно-политической работы в Вооруженных Силах Российской Федерации. Приказ министра обороны РФ от 28 декабря 2021 г. № 803 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <a href="http://mil.ru/index.htm" target="_blank">http://mil.ru/index.htm</a> (дата обращения: 10.05.
9. 9. Об организации образовательной деятельности в федеральных государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации. Приказ министра обороны РФ от 30 мая 2022 г. № 308 [Э
10. 10. Современные образовательные технологии : учеб. пособие для студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов, школьных педагогов и вузовских преподавателей / Н. В. Бордовская и др. ; под ред. Н. В. Бордовской. — 2-е изд., стер. — М. : КноРус, 2011. — 4
11. 11. Ценцеря С. В. Психолого-педагогические основы формирования у курсантов профессиональных качеств, командных и методических навыков / С. В. Ценцеря // Мир науки, культуры, образования. — 2020. — № 3 (82). — С. 172–174.

Остальные статьи