Дата публикации: 01.04.2022

Удовлетворенность студентов образовательным процессом

Аннотация

В статье представлены результаты анкетирования студентов педагогического направления подготовки исторического факультета ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова» по удовлетворенности качеством образовательного процесса. Результаты анкетирования показали, что в целом студенты удовлетворены организацией и качеством учебного процесса на кафедре истории, обществознания и политологии.




Сегодня система подготовки педагогических кадров претерпевает существенные изменения и в последние 10 лет находится в состоянии перманентного реформирования. Так, в 2011 году был совершен переход всей российской вузовской системы на двухуровневую систему подготовки «бакалавриат — магистратура». С этого момента в высшем образовании были приняты три версии ФГОС высшего образования. В данное время началось обсуждение концепции ФГОС 4-го поколения, хотя ряд ФГОС поколения 3++ был утвержден совсем недавно (в 2017–2018 годах), а для большинства направлений и специальностей эти стандарты не утверждены до сих пор [1, с. 50].

В Якутском государственном университете, который в апреле 2010 года был преобразован в один из федеральных университетов страны — в Северо-Восточный федеральный университет, подготовка учителей истории началась в 2009 году на базе кафедры преподавания истории и обществознания исторического факультета. Были совершены два набора студентов по специальности 050401 «История» с квалификацией «учитель истории». Затем в 2011 году, как и все российские вузы, кафедра перешла на реализацию двухуровневой системы подготовки педагогических кадров по направлениям 44.03.01 «Педагогическое образование» (профиль подготовки «История»), 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки) (профили «История и обществознание», «История и право»). В 2014 году был осуществлен первый набор на магистерскую программу.

Исходя из требований современного времени, педагогические вузы и кафедры должны кардинально перестроить профессиональную подготовку будущих учителей, должны выпустить учителя новой формации, обладающего инновационным мышлением и владеющего современными образовательными технологиями. На наш взгляд, проведение опроса среди студентов кафедры об удовлетворенности организацией учебного процесса и качеством преподавания профессиональных дисциплин даст возможность кафедре проанализировать его результаты и скорректировать свою работу с целью его улучшения.

Исследование проводилось на базе ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова», в нем принял участие 181 студент, обучающийся на уровне бакалавриата и магистратуры педагогического направления исторического факультета.

Цель — определить уровень удовлетворенности образовательным процессом студентов, обучающихся по основным образовательным программам педагогического направления.

Список литературы

1. 1. Княгинина Н. Что мы знаем о ФГОС? Зачем нужны образовательные стандарты, как они менялись и исследовались / Н. Княгинина // Образовательная практика. — 2020. — № 4. — С. 48–56.
2. 2. Омарова К. А. Актуальные проблемы трудоустройства и адаптации выпускников вузов на рынке труда / К. А. Омарова, А. Элдарова, К. Курбанова // Региональные проблемы преобразования экономики. — 2019. — № 12. — С. 240–248.
3. 3. Положение об электронной информационной образовательной среде СВФУ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <a href="https://www.s-vfu.ru/universitet/docs/detail." target="_blank">https://www.s-vfu.ru/universitet/docs/detail.</a> php?ELEMENT_ID=91195 (дата обращения: 10.05.2022).

Остальные статьи