Дата публикации: 01.04.2022

О воспитании военнослужащих и всей молодежи на историческом наследии в условиях современной гибридной войны

Аннотация

В статье рассматривается значимость памятных исторических дат, необходимость приобщения молодежи к истории и традициям нашего народа, его духовно-нравственным ценностям в социальном обустройстве и организации общественного развития в условиях современной гибридной войны.




2021 год остался в нашей памяти достаточно богатым на исторические даты и юбилеи. Это 800-летие со дня рождения князя Александра Невского, 160-летие отмены крепостного права в России, 80-летие начала Великой Отечественной войны и много других важных исторических дат в жизни Российской Федерации. Особое место в этой связи занимает исторический опыт общественного развития страны. Авторы исходят из непреходящей значимости памятных исторических дат, необходимости приобщения современной российской молодежи к истории и традициям нашего народа, его духовно-нравственным ценностям и идеалам в социальном обустройстве и организации хозяйственной жизни.

Многовековая история России богата личностями, своими делами, прославившими наше Отечество. В этом ряду находятся такие выдающие военачальники, как Дмитрий Донской, Александр Невский, Петр I, А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков, М. И. Кутузов, С. О. Макаров, П. С. Нахимов, М. И. Драгомиров, М. И. Буденный, М. В. Фрунзе и др. В последние годы возник повышенный интерес к делу воспитания военнослужащих Вооруженных сил РФ на героическом наследии современных российских военачальников. Это имена Маршала Советского Союза, маршала Победы Г. К. Жукова, Маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского, генерала армии В. Ф. Маргелова, Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова и др.

Все лучшее, что было накоплено в педагогической практике, использовал выдающийся русский полководец Александр Васильевич Суворов (1730–1800). Еще командуя Суздальским пехотным полком, Суворов сделал важный вывод о том, что успех в бою зависит не столько от численности войск, сколько от их морального духа. В любом деле он начинал с самого себя, с воспитания командира. От подчиненных требовал широкой инициативы, направленной на достижение победы над врагом. Суворов допускал «возражения низшего высшему, но с тем, чтобы оно делалось пристойно, наедине, а не в многолюдстве...». Александр Васильевич рассматривал обучение и воспитание как единый процесс. Он считал, что войска надо готовить не к парадам, а к войне. В связи с этим цель воспитания воинов ему виделась в том, чтобы каждый военнослужащий был «бодр, смел, мужествен и на себя надежен». Его слова «мне солдат дороже себя» были основополагающими в ратной службе. Сам он относился к подчиненным с истинной любовью, неустанно заботился об обеспечении их всем необходимым, учил этому других офицеров.

Но вернемся к дню сегодняшнему. 2022 год ознаменовался принципиально новыми событиями для Вооруженных сил Российской Федерации: операция ОДКБ в Казахстане, заявленная как миротворческая миссия по охране важных объектов и помощи в поддержании правопорядка, и специальная военная операция по демилитаризации и денацификации на Украине. При этом нельзя забывать об опыте военно-политической работы в ходе военной операции в Сирийской Арабской Республике.

24 февраля началась специальная военная операция по демилитаризации и денацификации Украины.

Список литературы

1. Айтматов Ч. Буранный полустанок (И дольше века длится день) / Ч. Айтматов. — М., 1981. — С. 106–107.
2. В МИД России назвали США противником впервые со времен СССР [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <a href="https://eadaily.com/ru/news/2021/04/13/v-mid-rossii-nazvalissha-protivnikom-vpervye-so-vremen-sssr" target="_blank">https://eadaily.com/ru/news/2021/04/13/v-mid-rossii-nazvalissha-protivnikom-vpervye-so-vremen-sssr</a> (дата обращения: 20.05.2022).
3. Сталин И. В. Приказ Народного комиссара обороны СССР 23 февраля 1942 года № 55 / И. В. Сталин. Сочинения. — М. : Писатель, 1997. — Т. 15. — С. 93–98.
4. Цаликов Р. Х. Выступление на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» [Электронный ресурс] / Р. Х. Цаликов / Психологическая оборона. Борьба за историю — борьба за будущее. — Режим доступа: <a href="https://news.myseldon.com/ru/news/" target="_blank">https://news.myseldon.com/ru/news/</a> index/236370202
5. Эренбург И. Стихотворения и поэмы. Новая библиотека поэта / И. Эренбург. — СПб. : Академический проект, 2000.

Остальные статьи