Интеграция новых информационных технологий, компьютерных программ и усовершенствованной методики обучения и воспитания «Дары Фрёбеля»
Аннотация
В статье показана интеграция инновационных информационных технологий, компьютерных программ и методики Ф. Фрёбеля для раннего периода обучения детей в детских образовательных учреждениях. Раскрываются основы этой методики, упражнения и «дары» Ф. Фрёбеля, с помощью которых ребенок начинает познавать объекты и окружающий его мир, знакомиться с пространственными фигурами, помогающими в дальнейшем освоить математику, геометрию, сделать начальные шаги в пространственную стереометрию. «Дары» Ф. Фрёбеля постепенно подготавливают ребенка и вводят его в интересный для него мир. Рассматривается значение новейших информационных технологий, платформ, сайтов и этих «даров» для развития ребенка. Автором разработаны компьютерные программы и сайты, приводятся онлайн-ресурсы других ученых и педагогов.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Мир образования — образование в мире № 02/2022 |
Страницы | 69-82 |
УДК | 373.2+371.46 |
DOI | 10.51944/20738536_2022_2_69 |
В 40-е годы XIX века была очень востребованной идея Фридриха Фрёбеля о создании детских садов в Германии. Именно он в 1837 году официально создал детский сад. До него были разные пансионаты для детей, но обучением стали заниматься только в детских садах Фрёбеля. Он считал, что нельзя наказывать детей, нужно быть с ними мягкими, в этом его мнение и взгляды властей не совпадали, за что его детские сады были закрыты, и лишь некоторые из них продолжали функционировать тайно. В современных условиях идея Фридриха Фрёбеля не утратила своего значения. Педагоги, преподающие информатику в вузе, сталкиваются со студентами, которые учатся на математическом факультете, но плохо знают математику, и в этом нет их вины. Причина же заключается в том, что в детстве для их обучения была выбрана неверная методика, может быть, они вообще не посещали детских садов, в школе также были изъяны и пробелы в их обучении.
На вопрос, как же эти изъяны исправить, ответ однозначный: надо переобучать, используя для этого дополнительные курсы, кружки и др. Чтобы в будущем в знаниях студентов не было пробелов и недопонимания, необходимо обучать детей непрерывно и готовить с младшего возраста на протяжении всей их жизни, чтобы они стали хорошими специалистами.
Между ребенком, посещавшим дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) и не посещавшим, есть огромная разница, так как общение и игры в группе, в среде активизируют ребенка как личность. Но если его обучать по специальной методике в форме игр, готовить постепенно к взаимодействию с окружающем миром, используя специальные упражнения (например, методику «Дары Ф. Фрёбеля», которая включает в себя различные способы, рис. 1) в интеграции с новейшими информационными технологиями и компьютерными программами, развивающими память и логическое мышление детей, эффективность такого образования будет, несомненно, выше.