Дата публикации: 01.04.2022

Интеграция новых информационных технологий, компьютерных программ и усовершенствованной методики обучения и воспитания «Дары Фрёбеля»

Аннотация

В статье показана интеграция инновационных информационных технологий, компьютерных программ и методики Ф. Фрёбеля для раннего периода обучения детей в детских образовательных учреждениях. Раскрываются основы этой методики, упражнения и «дары» Ф. Фрёбеля, с помощью которых ребенок начинает познавать объекты и окружающий его мир, знакомиться с пространственными фигурами, помогающими в дальнейшем освоить математику, геометрию, сделать начальные шаги в пространственную стереометрию. «Дары» Ф. Фрёбеля постепенно подготавливают ребенка и вводят его в интересный для него мир. Рассматривается значение новейших информационных технологий, платформ, сайтов и этих «даров» для развития ребенка. Автором разработаны компьютерные программы и сайты, приводятся онлайн-ресурсы других ученых и педагогов.




В 40-е годы XIX века была очень востребованной идея Фридриха Фрёбеля о создании детских садов в Германии. Именно он в 1837 году официально создал детский сад. До него были разные пансионаты для детей, но обучением стали заниматься только в детских садах Фрёбеля. Он считал, что  нельзя наказывать детей, нужно быть с ними мягкими, в этом его мнение и взгляды властей не совпадали, за что его детские сады были закрыты, и лишь некоторые из них продолжали функционировать тайно. В современных условиях идея Фридриха Фрёбеля не утратила своего значения. Педагоги, преподающие информатику в вузе, сталкиваются со студентами, которые учатся на математическом факультете, но плохо знают математику, и в этом нет их вины. Причина же заключается в том, что в детстве для их обучения была выбрана неверная методика, может быть, они вообще не посещали детских садов, в школе также были изъяны и пробелы в их обучении.

На вопрос, как же эти изъяны исправить, ответ однозначный: надо переобучать, используя для этого дополнительные курсы, кружки и др. Чтобы в будущем в знаниях студентов не было пробелов и недопонимания, необходимо обучать детей непрерывно и готовить с младшего возраста на протяжении всей их жизни, чтобы они стали хорошими специалистами.

Между ребенком, посещавшим дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) и не посещавшим, есть огромная разница, так как общение и игры в группе, в среде активизируют ребенка как личность. Но если его обучать по специальной методике в форме игр, готовить постепенно к взаимодействию с окружающем миром, используя специальные упражнения (например, методику «Дары Ф. Фрёбеля», которая включает в себя различные способы, рис. 1) в интеграции с новейшими информационными технологиями и компьютерными программами, развивающими память и логическое мышление детей, эффективность такого образования будет, несомненно, выше.

Список литературы

1. 10. Фрёбель Фридрих [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <a href="https://ru.wikipedia." target="_blank">https://ru.wikipedia.</a> org/wiki/Фребель,_Фридрих (дата обращения: 23.01.2022).
2. 18. Khusanov K. Web applications of educational materials / K. Khusanov, I. Ibrahimova // ACTA of Turin Polytechnic University in Tashkent. — 2017. — Vol. 8. — Р. 17–20.
3. 17. Khusanov K. Development of Educational platform for the child education / K. Khusanov, N. Salimova // ACTA of Turin Polytechnic University in Tashkent. — 2017. — Vol. 8. — Р. 20–25.
4. 16. Khusanov K. Using innovative information technologies in education in Uzbekistan / K. Khusanov // Тр. Республ. науч.-практ. конф. «Алгебра, прикладная математика, информационные технологии и образование». — Наманган, 2016. — С. 196–198.
5. 15. Khusanov K. The use of integrated e-learning platform, “Perspectives of Higher Education Development”: HEREs publications with the support of the Erasmus + project of the European Union / K. Khusanov. — Tashkent, 2016. — Р. 102–107.
6. 14. Husanov Q. A. Fakultetlararo mutahassiliklarda elektron o’qitish jarayonini takomillashtirish (informatika va unga turdosh fanlar misolida) / Q. A. Husanov, G. Yunusova, R. Kahharov // НамДУ илмий ахборотномаси. — 2017. — № 2. — S. 440–443.
7. 13. iQsha.ru [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <a href="https://iqsha.ru/about" target="_blank">https://iqsha.ru/about</a> (дата обращения: 21.04. 2022).
8. 12. Юнусова Г. Н. Методика подготовки в школу дошкольников новейшими технологиями и компьютерными программами [Электронный ресурс] / Г. Н. Юнусова // Интерактивная наука. — 2020. — № 8. — С. 8–14. — Режим доступа: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/</a> metodi
9. 11. Юнусова Г. Н. Компьютерно-интерактивное и индивидуально-групповое обучение предметов путем создания автоматизированной компьютерной программы [Электронный ресурс] / Г. Н. Юнусова // Мол. ученый. — 2013. — № 12. — С. 88–91. — Режим доступа: <a href="https://mol" target="_blank">https://mol</a>
10. 1. Грабарь М. И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях / М. И. Грабарь, К. А. Краснянская. — М. : Педагогика, 1977.
11. 9. Родная тропинка [Электронный ресурс]. — Режим доступа: rodnaya-tropinka.ru/ dary-frebelya (дата обращения: 23.01.2022).
12. 8. Радионова Р. В. Занимательные игры с использованием набора «Дары Ф. Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста: статья-проект [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <a href="https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/" target="_blank">https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/</a> p
13. 7. Педагогика Фрёбеля [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <a href="https://www." target="_blank">https://www.</a> psychologos.ru/articles/view/pedagogika-frebelya (дата обращения: 23.01.2022).
14. 6. Методика Фрёбеля и его «дары» : раннее развитие детей в ДОУ [Электронный ресурс]. — 2021. — Режим доступа: <a href="https://n-18ю" target="_blank">https://n-18ю</a> 72.ru/company/news/metodika_frebelya_i_ego_ dary_rannee_razvitie_detey_v_dou/ (дата обращения: 23.01.2022).
15. 5. Методика воспитания по Фрёбелю [Электронный ресурс] // Автор24 : справочник. — Режим доступа: <a href="https://spravochnick.ru/pedagogika/metodika_vospitaniya_po_frebelyu/" target="_blank">https://spravochnick.ru/pedagogika/metodika_vospitaniya_po_frebelyu/</a> (дата обращения: 23.01.2022).
16. 4. Меньшикова Л. В. Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми ДОУ [Электронный ресурс] / Л. В. Меньшикова. — Режим доступа: <a href="https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-igrovogo-nabora-dary-fryobelja-vobrazovateln" target="_blank">https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-igrovogo-nabora-dary-fryobelja-vobrazovateln</a>
17. 3. Литература по самообразованию. Игровой набор «Дары Фрёбеля» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <a href="https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/12/14/" target="_blank">https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/12/14/</a> literatura-po-samoobrazovaniyu-igrovoy-nabor-dary (дата обращения: 23.01.2022).
18. 2. Дары Фрёбеля, берем на заметку «развивашки» XIX века [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <a href="https://mamazanuda.ru/dary-frebelya" target="_blank">https://mamazanuda.ru/dary-frebelya</a> (дата обращения: 23.01.2022).

Остальные статьи