Совершенствование подготовки учителей технологии в электронной образовательной среде на основе системно-интеграционного подхода
Аннотация
В статье рассматривается процесс подготовки учителей технологии в электронной образовательной среде с учетом взаимодействия физических законов с технологическими законами в условиях системы производительных сил на основе принципа системного мышления.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Мир образования — образование в мире № 02/2022 |
Страницы | 56-61 |
УДК | 372.862 (075.8) |
DOI | 10.51944/20738536_2022_2_56 |
В современном мире процесс подготовки учителей технологии в условиях электронной образовательной среды и систем образования дистанционного обучения на основе платформ Moodle, Hemis и других систем управления, методов модульного обучения, интегративных подходов является наиболее актуальным в образовательной практике. В таких условиях образование является ключевым двигателем развития и важной деятельностью, ведущей к достижению целей устойчивого развития. Так как этот путь ведет к глобальному экономическому росту, развитие современного общества немыслимо без использования информационно-коммуникационных технологий и информационных ресурсов. Именно поэтому приоритетное значение придается организации системы работы в вузе по подготовке учителя технологии в электронной образовательной среде. Профессионализм и компетентность учителя технологии являются особенно актуальными и требуют новых методологических подходов к подготовке будущих педагогов новой формации к профессиональной деятельности, формированию у них информационно-коммуникационных компетенций.
Следует отметить, что организация процесса работы будущих учителей технологии в электронно-образовательной среде способствует развитию их технических способностей, воспитывает креативно мыслящих педагогов, ориентированных на инновационную деятельность, обладающих социальной ответственностью и активностью, способных к моделированию и прогнозированию с применением информационно-коммуникационных технологий [7].
В связи с проводимыми реформами в последние десятилетия в системе образования в Республике Узбекистан актуальным является вопрос о формировании у учащихся умений самостоятельного пополнения своих знаний. Для этого требуется организовать в старших классах общеобразовательных школ и других средних специальных учебных заведениях изучение основ информатики и информационных технологий, с тем чтобы привить учащимся навыки работы на компьютере и вооружить их знаниями о широком применении компьютерных технологий в народном хозяйстве [5].
Современные информационно-коммуникационные технологии являются одним из определяющих условий развития науки и техники и усиления физических и интеллектуальных возможностей человека. Кроме того, информационно-коммуникационные технологии используются как основа комплексной автоматизации производства и научных исследований, непременно повышают производительность труда [1; 7].
В настоящее время без информационно-коммуникационных технологий невозможно осуществление передачи, хранения и обработки огромных потоков информации с высокими скоростями. В таких случаях жизнь человека протекает в гравитационном, энергетическом и информационном поле. Из информационного поля на человека непрерывно воздействуют три потока: