Дата публикации: 01.04.2022

Совершенствование подготовки учителей технологии в электронной образовательной среде на основе системно-интеграционного подхода

Аннотация

В статье рассматривается процесс подготовки учителей технологии в электронной образовательной среде с учетом взаимодействия физических законов с технологическими законами в условиях системы производительных сил на основе принципа системного мышления.




В современном мире процесс подготовки учителей технологии в условиях электронной образовательной среды и систем образования дистанционного обучения на основе платформ Moodle, Hemis и других систем управления, методов модульного обучения, интегративных подходов является наиболее актуальным в образовательной практике. В таких условиях образование является ключевым двигателем развития и важной деятельностью, ведущей к достижению целей устойчивого развития. Так как этот путь ведет к глобальному экономическому росту, развитие современного общества немыслимо без использования информационно-коммуникационных технологий и информационных ресурсов. Именно поэтому приоритетное значение придается организации системы работы в вузе по подготовке учителя технологии в электронной  образовательной среде. Профессионализм и компетентность учителя технологии являются особенно актуальными и требуют новых методологических подходов к подготовке будущих педагогов новой формации к профессиональной деятельности, формированию у них информационно-коммуникационных компетенций.

Следует отметить, что организация процесса работы будущих учителей технологии в электронно-образовательной среде способствует развитию их технических способностей, воспитывает креативно мыслящих педагогов, ориентированных на инновационную деятельность, обладающих социальной ответственностью и активностью, способных к моделированию и прогнозированию с применением информационно-коммуникационных технологий [7].

В связи с проводимыми реформами в последние десятилетия в системе образования в Республике Узбекистан актуальным является вопрос о формировании у учащихся умений самостоятельного пополнения своих знаний. Для этого требуется организовать в старших классах общеобразовательных школ и других средних специальных учебных заведениях изучение основ информатики и информационных технологий, с тем чтобы привить учащимся навыки работы на компьютере и вооружить их знаниями о широком применении компьютерных технологий в народном хозяйстве [5].

Современные информационно-коммуникационные технологии являются одним из определяющих условий развития науки и техники и усиления физических и интеллектуальных возможностей человека. Кроме того, информационно-коммуникационные технологии используются как основа комплексной автоматизации производства и научных исследований, непременно повышают производительность труда [1; 7].

В настоящее время без информационно-коммуникационных технологий невозможно осуществление передачи, хранения и обработки огромных потоков информации с высокими скоростями. В таких случаях жизнь человека протекает в гравитационном, энергетическом и информационном поле. Из информационного поля на человека непрерывно воздействуют три потока:

Список литературы

1. 1. Гнедина Т. Е. Физика и творчество в твоей профессии / Т. Е. Гнедина. — М. : Просвещение, 1988. — 159 с.
2. 2. Извозчиков В. А. Электронно-вычислительная техника на уроках физики в средней школе / В. А. Извозчиков, А. Д. Ревунов. — М. : Просвещение, 1988. — 239 с.
3. 3. Кабардин О. Ф. Методика факультативных занятий по физике : пособие для учителя / О. Ф. Кабардин, С. И. Кабардина, В. А. Орлов и др. ; под ред. О. Ф. Кабардина, В. А. Орлова. — М. : Просвещение, 1988. — 240 с.
4. 4. Поляков В. А. Методика трудового обучения и воспитания учащихся в межшкольных учебно-производственных комбинатах : пособие для преподавателей и мастеров / В. А. Поляков, Б. А. Соколов, В. Г. Уланов ; под ред. В. А. Полякова. — М. : Просвещение, 1979. —
5. 5. Уразова М. Б. Усовершенствование учебной деятельности будущего учителя посредством компьютерной технологии / М. Б. Уразова // Илим хемжэийет. — 2006. — № 3–4. — С. 15–17.
6. 6. Чошанов М. А. Дидактическое конструирование гибкой технологии обучения / М. А. Чошанов // Педагогика. — 1997. — № 2. — С. 21–29.
7. 7. Якубов С. Х. Совершенствование технологической подготовки современного специалиста. Моделирование процесса формирования учебно-познавательной деятельности учащихся профессионального колледжа : монография / С. Х. Якубов, Д. С. Холмуродов. — Saarbrucken

Остальные статьи