Культура общения в построении деловых отношений
Аннотация
Культура общения представляется сложной системой, описываемой категориями физиологии, педагогики, психологии, она анализируется в историческом и межпредметном, а также деловом контексте.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Известия Российской академии образования № 01/2022 |
Страницы | 146-151 |
УДК | 304.2 |
DOI | 10.51944/20738498_2022_1_146 |
С позиций деятельности обозначенный нами феномен представляет собой сложную динамическую структуру, обладающую определенной иерархией, и наша задача — в установлении взаимосвязи основных ее компонентов, в реализации необходимых механизмов, приводящих к прогнозируемому поведению студентов.
Нами предлагалась модель профессионально-педагогической культуры, включающая в себя три основных структурных компонента (см.: [4, с. 25]):
— аксиологический, объединяющий такие ценности, как ценности-цели, ценности-средства, ценности-общение, ценности-знания и др.;
— технологический, представленный основными группами умений, или, как сегодня принято говорить о более широких категориях, — компетенциями (в том числе коммуникативной как составляющей общей культуры личности);
— личностно-творческий, в качестве доминант выделяющий психические сферы личности преподавателя и интегральные способности (заметим, что Н. В. Кузьмина среди основных шести групп педагогических способностей на первое место ставит коммуникативные, а затем перцептивные, креативные, динамизм личности, эмоциональную устойчивость и оптимистическое прогнозирование).