Психолого-педагогическое сопровождение детей-билингвов дошкольного возраста
Аннотация
Предметом исследования является нахoждение вариантa решения дилеммы вcеcтороннего психическoгo и ментaльного развития детей-билингвов на этапе их личностного становления. Целью работы является обоснование теоретическо-методологического подхода к сопровождению детей-билингвов в дошкольной общеобразовательной организации с учетом возрастных особенностей развития с помощью метода сенсорной интеграции. В публикации рассмотрены теоретические вопросы билингвизма, возрастные аспекты развития билингвального ребенка, предложены методы работы с детьми-билингвами с помощью сенсорной интеграции, приведен пример такой работы. Представлен общенаучный системный подход к изучению психолого-педагогического сопровождения детей-билингвов, его этапов и развивающей работы на каждом из них.
Тип | Статья |
Издание | Новое в психолого-педагогических исследованиях № 02/2023 |
Страницы | 203-216 |
УДК | 159.9 /316(075 |
DOI | 0.51944/20722516_2023_2_203 |
Введение
Современная система образования перед нами ставит ряд задач, в числе которых обеспечение детей равными условиями получения образования и предоставления возможности это право реализовать, гармонизация межнациональных отношений многонационального общества, что предполагает освоение иностранных языков с раннего возраста. В структуре дошкольной подготовки в Российской Федерации прогрессирует психологическое и психолого-педагогическое сопровождение служб ведомств образования с вовлечением педагогов и привлечением к сотрудничеству законных представителей. Создается культура помощи и поддержки двуязычного ребенка в учебновоспитательной среде с целью урегулирования благоприятного психолого-педагогического микроклимата для развития, воспитания и обучения детей-билингвов.
Такие условия создаются на прочном научном фундаменте, заложенном зарубежными и отечественными учеными [2–4; 6; 7; 10; 11; 14–16; 18–20]. При исследовании проблемы билингвизма они большое внимание уделяют:
— подходам к билингвизму и его различным аспектам (Вайнрайх У., Вишневская Г. В., Хаскельберг М. Г., Clark-Whitney E., MelziG. и др.); — проблеме формирования детского билингвизма и работе с детьми билингвами (Выготский Л. С., Чиршева Г. Н., Протасова Е.Ю. и др.);
— особенностям развития билингвального ребенка в онтогенезе (Богус Н. В., Кравченко А. В. и др.);