Педагогический потенциал научно-исследовательской работы в развитии у студентов педагогической магистратуры готовности к рефлексивной деятельности
Аннотация
В связи с современными тенденциями развития российского общества сегодня предъявляются и соответствующие требования к модернизации высшего педагогического образования, ориентированной на формирование деятельных и творчески мыслящих педагогов-исследователей. Вне поля зрения исследователей остается обоснование условий, обеспечивающих развитие готовности к рефлексивной деятельности у студентов педагогической магистратуры в процессе научно-исследовательской деятельности. Целью статьи является раскрытие педагогического потенциала научно-исследовательской работы в развитии у студентов педагогической магистратуры готовности к рефлексивной деятельности. Результатом исследования явилось положение о том, что потенциал педагогической магистратуры можно рассматривать в виде важного образовательного ресурса, создающего возможности для перехода студентов в позицию самоуправляемых субъектов.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Новое в психолого-педагогических исследованиях № 02/2023 |
Страницы | 113-122 |
УДК | 378.2 |
DOI | 10.51944/20722516_2023_2_113 |
Введение
Исследование педагогического потенциала научно-исследовательской работы в развитии у студентов педагогической магистратуры готовности к рефлексивной деятельности показало, что сегодня в ходе реформирования высшего образования одно из приоритетных направлений в университетах отводится подготовке магистров, поскольку в рамках данной системы раскрываются следующие возможности:
— повышение научно-педагогического потенциала университета на основе стимулирования научно-методической деятельности преподавателей и студентов;
— создание дополнительных ресурсов для подготовки конкурентоспособных специалистов в междисциплинарных областях образовательной сферы;
— расширение образовательной среды для аспирантуры, что обеспечивает тем самым предпосылки для решения проблемы подготовки научно-педагогических кадров, и т. д.