Технология формирования военно-педагогической компетентности будущих офицеров РВСН
Аннотация
В статье рассмотрена профессионально ориентированная технология формирования военно-педагогической компетентности у будущих офицеров РВСН в процессе обучения в военном вузе. Обоснованы и раскрыты ее сущность, структура и содержание. Раскрыты также этапы технологии как педагогического процесса. Отдельно внимание уделено описанию специально отобранных и доказавших свою эффективность форм и методов обучения курсантов.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Мир образования — образование в мире № 02/2023 |
Страницы | 206-214 |
УДК | 355.233.231+378 |
DOI | 10.51944/20738536_2023_2_206 |
Современная российская система военного образования основана на компетентностном подходе и ориентирована на формирование у выпускников военных вузов совокупности компетенций, соответствующих задачам предстоящей военно-профессиональной деятельности.
Каждый вид и род Вооруженных Сил России имеет достаточно широкий спектр задач, в соответствии с которыми осуществляется подготовка офицеров в военных вузах. Как отмечает А. В. Федоренко, современный офицер-ракетчик — это высококлассный специалист по эксплуатации и применению вооружения и военной техники, грамотный организатор и руководитель воинского коллектива, методист и воспитатель подчиненных [10].
Исходя из предназначения выпускников военных вузов РВСН, их военно-профессиональная подготовка ориентирована на следующие основные виды военно-профессиональной деятельности: служебную (боевую и повседневную), эксплуатационную и военно-педагогическую. Подготовку курсантов — будущих офицеров РВСН к военнопедагогической деятельности и решению задач военно-политической работы целесообразно рассматривать как процесс формирования у них военно-педагогической компетентности (ВПК).
В свою очередь, формирование ВПК есть педагогический процесс, направленный на получение курсантами в ходе учебных занятий необходимых знаний, умений, систематизированное их накопление и осмысление; приобретение практического опыта применения знаний и умений в ходе практик, стажировок и мероприятий повседневной деятельности; приобретение и развитие личностных качеств курсантов, способствующих овладению военно-педагогическими компетенциями до уровня, обеспечивающего успешную профессиональную деятельность после выпуска из вуза по эффективному решению военно-педагогических задач.
Качественное решение задачи по подготовке курсантов к военнопедагогической деятельности предусматривает разработку и внедрение в учебно-воспитательный процесс военного вуза профессионально ориентированной технологии формирования ВПК.