Модель организации контроля успеваемости слушателей военных вузов на занятиях по иностранному языку при онлайн-обучении
Аннотация
В статье проводится анализ особенностей и видов осуществления контроля успеваемости слушателей военных вузов при онлайн-обучении иностранному языку. В выделенных видах контроля представлены основные технологии его осуществления. На основе рассмотренных технологий и видов осуществления контроля успеваемости слушателей составлена модель контроля слушателей военных вузов на занятиях по иностранному языку при онлайн-обучении.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Мир образования — образование в мире № 02/2023 |
Страницы | 193-197 |
УДК | 378+ 372.881.1+ 371.26 |
DOI | 10.51944/20738536_2023_2_193 |
В военном вузе при осуществлении онлайн-обучения иностранному языку спецификой преподавания, по мнению Е. В. Зиминой, считается тот факт, что слушателям требуется овладевать с помощью иностранного языка основными понятиями будущей специальности, а также исследовать следующие нормы иностранного языка: синтаксические, морфологические, лексические, фонетические [3].
Как известно, различные виды контроля успеваемости обучающихся вузов в процессе онлайн-обучения иностранному языку исследовались в работах В. А. Сластенина. При этом в его исследованиях были выделены следующие виды контроля (рис. 1) [5, c. 231].
Как показано на рисунке, первоначально осуществляется предварительный контроль, который позволяет преподавателю проводить проверку уровня знаний по иностранному языку как у студентов, так и у слушателей военных вузов, проходящих подготовку в рамках онлайнобучения [1, c. 125–133].
В рамках текущего контроля осуществляется проверка усвоения слушателями военных вузов нового материала по иностранному языку. В качестве технологий текущего контроля слушателей военных вузов при онлайн-обучении иностранному языку могут использоваться устные опросы, семинары, защита рефератов, выполнение самостоятельных работ, тестирование и прочие технологии на соответствующих онлайн-платформах.