Дата публикации: 01.04.2023

Модель организации контроля успеваемости слушателей военных вузов на занятиях по иностранному языку при онлайн-обучении

Аннотация

В статье проводится анализ особенностей и видов осуществления контроля успеваемости слушателей военных вузов при онлайн-обучении иностранному языку. В выделенных видах контроля представлены основные технологии его осуществления. На основе рассмотренных технологий и видов осуществления контроля успеваемости слушателей составлена модель контроля слушателей военных вузов на занятиях по иностранному языку при онлайн-обучении.




В военном вузе при осуществлении онлайн-обучения иностранному языку спецификой преподавания, по мнению Е. В. Зиминой, считается тот факт, что слушателям требуется овладевать с помощью иностранного языка основными понятиями будущей специальности, а также исследовать следующие нормы иностранного языка: синтаксические, морфологические, лексические, фонетические [3].

Как известно, различные виды контроля успеваемости обучающихся вузов в процессе онлайн-обучения иностранному языку исследовались в работах В. А. Сластенина. При этом в его исследованиях были выделены следующие виды контроля (рис. 1) [5, c. 231].

Как показано на рисунке, первоначально осуществляется предварительный контроль, который позволяет преподавателю проводить проверку уровня знаний по иностранному языку как у студентов, так и у слушателей военных вузов, проходящих подготовку в рамках онлайнобучения [1, c. 125–133].

В рамках текущего контроля осуществляется проверка усвоения слушателями военных вузов нового материала по иностранному языку. В качестве технологий текущего контроля слушателей военных вузов при онлайн-обучении иностранному языку могут использоваться устные опросы, семинары, защита рефератов, выполнение самостоятельных работ, тестирование и прочие технологии на соответствующих онлайн-платформах.

Список литературы

1. 1. Алёхин И. А. Использование методики контрольно-измерительных материалов и метода экспертных оценок в исследовании формирования научного мировоззрения у иностранных курсантов / И. А. Алёхин, И. С. Измайлова // Мир образования — образование в мире. — 202
2. Alekhin I. A. Ispol’zovanie metodiki kontrol’no-izmeritel’nykh materialov i metoda ekspertnykh otsenok v issledovanii formirovaniya nauchnogo mirovozzreniya u inostrannykh kursantov / I. A. Alekhin, I. S. Izmailova // Mir obrazovaniya — obrazovanie v mire
3. 2. Военная педагогика : учебник для вузов / И. А. Алёхин [и др.] ; под общ. ред. И. А. Алехина. — Москва : Юрайт, 2023. — 414 с. — (Высшее образование). — ISBN 9785-534-04359-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: <a href="https" target="_blank">https</a>
4. Voennaya pedagogika : uchebnik dlya vuzov / I. A. Alekhin [i dr.] ; pod obshch. red. I. A. Alekhina. — Moskva : Yurait, 2023. — 414 s. — (Vysshee obrazovanie). — ISBN 978-5534-04359-4. — Tekst : elektronnyi // Obrazovatel’naya platforma Yurait [sait]. — U
5. 3. Зимина Е. В. Особенности методики обучения иностранным языкам слушателей военного вуза в процессе непрерывного профессионального образования [Электронный ресурс] / Е. В. Зимина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А
6. Zimina E. V. Osobennosti metodiki obucheniya inostrannym yazykam slushatelei voennogo vuza v protsesse nepreryvnogo professional’nogo obrazovaniya [Elektronnyi resurs] / E. V. Zimina // Izvestiya Rossiiskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta
7. 4. Сидорин А. Н. Вооруженные силы США в XXI веке. Военно-теоретический труд / А. Н. Сидорин, В. П. Акуленко, В. М. Прищепов. — Москва : Кучково поле, 2013. — 800 с.
8. Sidorin A. N. Vooruzhennye sily SShA v XXI veke. Voenno-teoreticheskii trud / A. N. Sidorin, V. P. Akulenko, V. M. Prishchepov. — Moskva : Kuchkovo pole, 2013. — 800 s.
9. 5. Сластенин В. А. Педагогика : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластенина. — Москва : Academia, 2002. — 576 с.
10. Slastenin V. A. Pedagogika : ucheb. posobie dlya studentov vyssh. ped. ucheb. zavedenii / V. A. Slastenin, I. F.Isaev, E. N. Shiyanov ; pod red. V. A. Slastenina. — Moskva : Academia, 2002. — 576 s.

Остальные статьи