Дата публикации: 01.04.2023

Показатели веры в справедливый мир у старших школьников и их связь с учебным стрессом

Аннотация

Распространенность в современном обществе такого явления, как культура насилия, обусловливает возникновение новых исследовательских тенденций. Чтобы всесторонне изучить данную проблему, необходимо принять во внимание межличностный и внутриличностный аспекты комплекса личностных отношений, отношения личности с окружающей реальностью, проявляющиеся в двух формах: в вере в справедливость мира в целом и в вере человека в то, что мир проявляет справедливость по отношению конкретно к нему.




Введение

Справедливость считается одной из основных ценностей, характерных для человеческого общества. Справедливость является основой для действия социальных институтов. Нормы справедливости включены в содержание социально-политического и морально-правового сознания, что гарантирует соблюдение человеческих прав.

Целью исследования является анализ показателей веры в справедливый мир у старших школьников.

К задачам относится теоретический анализ веры в справедливый мир, эмпирическое исследование показателей веры в справедливый мир у старших школьников, выявление корреляционных связей.

В исследовании использовалась Шкала веры К. Далберт, а также Тест на учебный стресс Ю. В. Щербатых. Исследование показало, что представители старших классов, в отличие от обучающихся среднего звена, имеют более высокие показатели учебного стресса, а также полагают, что мир в большей мере несправедлив. Мы связываем результаты эксперимента с возрастными особенностями фокус-группы эксперимента; обучением, сопряженным с непрерывной подготовкой к экзаменам, а также с прохождением испытуемыми кризиса, свойственного данной возрастной группе.


Остальные статьи