Об оптимизации психолого-педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса в современных военных вузах
Аннотация
В статье речь идет о педагогическом взаимодействии между субъектами образовательного процесса, которое является особой формой взаимосвязи между участниками образовательного процесса и предусматривает взаимообогащение их интеллектуальной и эмоциональной деятельности. Важной задачей оптимизации педагогического взаимодействия является разрешение возникающих противоречий и трудностей в процессе его осуществления.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Мир образования — образование в мире № 01/2023 |
Страницы | 177-183 |
УДК | 378+355 |
DOI | 10.51944/20738536_2023_1_177 |
В третье десятилетие XXI века, когда военные конфликты периодически вспыхивают в разных уголках земного шара, а блок НАТО вплотную приблизился к границам нашего государства и продолжает двигаться на восток, стягивая огромное количество техники и живой силы, вовлекая новые государства в альянс, Российскому государству как никогда необходимо быть готовым к отражению любых агрессивных действий противника, направленных на нарушение целостности государства и изменение ее политических взглядов, расходящихся со взглядами западного мира.
В этих условиях только сильное государство сможет защитить себя от любой агрессии.
В сложной геополитической обстановке страны по отношению к нашему государству разделились на дружественные и недружественные, поэтому волей-неволей вспоминаются крылатые слова российского императора Александра III: «У России есть только два союзника — ее армия и флот. Все остальные предадут ее при первой же возможности», что мы и наблюдаем по отношению к нашим бывшим союзникам, которые в данный момент являются членами НАТО и проводят в отношении Российской Федерации весьма агрессивную политику.
Для укрепления обороноспособности страны необходимы высококвалифицированные военные специалисты, обладающие глубокими теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками при освоении новейших образцов военной техники, поступающей в войска. Однако недостаточно подготовить военного специалиста, обучив его владению сложнейшими образцами военной техники, его необходимо подготовить психологически и педагогически к эффективному управлению воинским подразделением и общению с военнослужащими [2, с. 135–137].
Как у будущих командиров, у курсантов военных вузов, которым предстоит обучать и воспитывать подчиненных военнослужащих, должны быть сформированы психолого-педагогические компетенции взаимодействия с личным составом подразделения. Именно поэтому большое значение приобретает педагогическая подготовка обучающихся в военных вузах Российской Федерации [1, с. 52–57].