Моделирование процесса формирования иноязычных лингвистических способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях совместной деятельности педагога, детей и родителей
Аннотация
В современной образовательной среде моделирование является эффективным методом исследования и оптимального конструирования объекта или явления. В статье метод моделирования определяется как специфический метод познания, включающий в себя построение моделей, их изучение для получения новых сведений об исследуемом явлении. 154 Раскрывается авторская модель формирования иноязычных лингвистических способностей детей дошкольного возраста в условиях совместной деятельности педагога, детей и родителей, обосновывается возможность внедрения разработанной модели в систему обучения иностранному языку детей дошкольного возраста.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Мир образования — образование в мире № 01/2023 |
Страницы | 153-164 |
УДК | 373 |
DOI | 10.51944/20738536_2023_1_153 |
Формирование иноязычных лингвистических способностей детей дошкольного возраста в условиях совместной деятельности педагога, детей и родителей в настоящее время является актуальным и недостаточно разработанным процессом, требующим детального изучения. При этом педагогический процесс любой образовательной организации и организации дополнительного образования является устойчивым, строго регламентированным, любое нововведение должно не нарушать его естественного хода, а оказывать положительное влияние на повышение качества обучения. Значит, существует необходимость построения специальной модели формирования иноязычных лингвистических способностей детей дошкольного возраста в условиях совместной деятельности педагога, детей и родителей и внедрения разработанной на ее основе системы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста в образовательный процесс. В современной образовательной среде моделирование является эффективным методом исследования и оптимального конструирования объекта или явления. Педагогическое моделирование процесса формирования иноязычных лингвистических способностей детей старшего дошкольного возраста, исходя из специфики построения занятий в условиях совместной деятельности педагога, детей и родителей, позволяет спланировать педагогический процесс и оптимизировать его внедрение в образовательную среду. При этом педагогическое моделирование целесообразно проводить по следующим этапам:
— определение цели и задач моделирования;
— разработка модели, определение методов педагогического исследования;
— разработка педагогической системы формирования иноязычных лингвистических способностей детей старшего дошкольного возраста;
— апробация разработанной системы в ходе педагогического эксперимента;