Дата публикации: 01.01.2023

Моделирование процесса формирования иноязычных лингвистических способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях совместной деятельности педагога, детей и родителей

Аннотация

В современной образовательной среде моделирование является эффективным методом исследования и оптимального конструирования объекта или явления. В статье метод моделирования определяется как специфический метод познания, включающий в себя построение моделей, их изучение для получения новых сведений об исследуемом явлении. 154 Раскрывается авторская модель формирования иноязычных лингвистических способностей детей дошкольного возраста в условиях совместной деятельности педагога, детей и родителей, обосновывается возможность внедрения разработанной модели в систему обучения иностранному языку детей дошкольного возраста.




Формирование иноязычных лингвистических способностей детей дошкольного возраста в условиях совместной деятельности педагога, детей и родителей в настоящее время является актуальным и недостаточно разработанным процессом, требующим детального изучения. При этом педагогический процесс любой образовательной организации и организации дополнительного образования является устойчивым, строго регламентированным, любое нововведение должно не нарушать его естественного хода, а оказывать положительное влияние на повышение качества обучения. Значит, существует необходимость построения специальной модели формирования иноязычных лингвистических способностей детей дошкольного возраста в условиях совместной деятельности педагога, детей и родителей и внедрения разработанной на ее основе системы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста в образовательный процесс. В современной образовательной среде моделирование является эффективным методом исследования и оптимального конструирования объекта или явления. Педагогическое моделирование процесса формирования иноязычных лингвистических способностей детей старшего дошкольного возраста, исходя из специфики построения занятий в условиях совместной деятельности педагога, детей и родителей, позволяет спланировать педагогический процесс и оптимизировать его внедрение в образовательную среду. При этом педагогическое моделирование целесообразно проводить по следующим этапам:

— определение цели и задач моделирования;

— разработка модели, определение методов педагогического исследования;

— разработка педагогической системы формирования иноязычных лингвистических способностей детей старшего дошкольного возраста;

— апробация разработанной системы в ходе педагогического эксперимента;

Список литературы

1. 13. Shchipitsyna A. S. Formirovanie lingvisticheskikh sposobnostei detei starshego doshkol’nogo vozrasta: ucheb.-metod. posobie / A. S. Shchipitsyna, L. V. Kolomiichenko. — Perm’, 2022.
2. 12. Shtoff V. A. Modelirovanie i filosofiya. — Moskva- Leningrad : Nauka, 1966. — 302 s.
3. 11. Federal’nyi zakon ot 29 dekabrya 2012 g. № 273-FZ «Ob obrazovanii v Rossiiskoi Federatsii» [Elektronnyi resurs]. — Rezhim dostupa: <a href="https://base.garant.ru/70291362" target="_blank">https://base.garant.ru/70291362</a> (data obrashcheniya: 01.05.2022).
4. 10. Federal’nyi gosudarstvennyi obrazovatel’nyi standart doshkol’nogo obrazovaniya (utv. prikazom Ministerstva obrazovaniya i nauki RF ot 17 oktyabrya 2013 g. № 1155) s izmeneniyami i dopolneniyami ot 21 yanvarya 2019 g. [Elektronnyi resurs]. — Rezhim dos
5. 9. Spiridonova A. V. Obuchenie detei rannego vozrasta inostrannomu yazyku v protsesse dopolnitel’nogo obrazovaniya : dis. … kand. ped. nauk / A. V. Spiridonova. — Chelyabinsk, 2010. — 201 s.
6. 8. Soldatenko K. Yu. Formirovanie inoyazychnykh kommunikativnykh umenii u detei starshego doshkol’nogo vozrasta : dis. … kand. ped. nauk / K. Yu. Soldatenko. — Moskva, 2019. — 230 s.
7. 7. Sergeeva N. N. Model’ obucheniya inostrannomu yazyku detei starshego doshkol’nogo vozrasta v priroda-deyatel’nostnom kontekste / N. N. Sergeeva, E. V. Kopylova, G. V. Buyanova // Yazyk i kul’tura. — 2019. — № 45. — S. 250–263.
8. 6. Rasporyazhenie Pravitel’stva RF ot 25 avgusta 2014 g. № 1618-r «Ob utverzhdenii Kontseptsii gosudarstvennoi semeinoi politiki v RF na period do 2025 g.» [Elektronnyi resurs]. — Rezhim dostupa: <a href="http://government.ru/docs/all/92699" target="_blank">http://government.ru/docs/all/92699</a> (data obrashcheniya: 01
9. 5. Mikheev V. I. Metody izmereniya v pedagogicheskikh issledovaniyakh / V. I. Mikheev. — Moskva : Izdatel’skii tsentr APO, 2002. — 48 s.
10. 4. Mayakova E. V. Deyatel’nostnaya strategiya obucheniya doshkol’nikov inostrannomu yazyku: na materiale angliiskogo yazyka : dis. ... kand. ped. nauk / E. V. Mayakova. — Moskva, 2006. — 247 s.
11. 3. Lis’ev G. A. Problema podgotovki budushchikh uchitelei k pedagogicheskomu monitoringu / G. A. Lis’ev. — Magnitogorsk : MaGU, 2000. — 109 s.
12. 2. Kraevskii V. V. Problemy nauchnogo obosnovaniya obucheniya: metodologicheskii analiz / V. V. Kraevskii. — Moskva : Pedagogika, 1997. — 264 s.
13. 1.Kraevskii V. V. Pedagogicheskaya teoriya. Chto eto takoe? Zachem ona nuzhna? Kak ona delaetsya? / V. V. Kraevskii. — Volgograd : Peremena, 1996. — 76 s.
14. 13. Щипицына А. С. Формирование лингвистических способностей детей старшего дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие / А. С. Щипицына, Л. В. Коломийченко. — Пермь, 2022.
15. 12. Штофф В. А. Моделирование и философия. — М.-Л. : Наука, 1966. — 302 с.
16. 11. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <a href="https://base.garant.ru/70291362" target="_blank">https://base.garant.ru/70291362</a> (дата обращения: 01.05.2022).
17. 10. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) с изменениями и дополнениями от 21 января 2019 г. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <a href="http" target="_blank">http</a>
18. 9. Спиридонова А. В. Обучение детей раннего возраста иностранному языку в процессе дополнительного образования : дис. … канд. пед. наук / А. В. Спиридонова. — Челябинск, 2010. — 201 с.
19. 8. Солдатенко К. Ю. Формирование иноязычных коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста : дис. … канд. пед. наук / К. Ю. Солдатенко. — М., 2019. — 230 с.
20. 7. Сергеева Н. Н. Модель обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста в природа-деятельностном контексте / Н. Н. Сергеева, Е. В. Копылова, Г. В. Буянова // Язык и культура. — 2019. — № 45. — С. 250–263.
21. 6. Распоряжение Правительства РФ от 25 августа 2014 г. № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 г.» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <a href="http://government.ru/docs/all/92699" target="_blank">http://government.ru/docs/all/92699</a> (дата обращения: 01.05.2022).
22. 5. Михеев В. И. Методы измерения в педагогических исследованиях / В. И. Михеев. — М. : Издательский центр АПО, 2002. — 48 с.
23. 4. Маякова Е. В. Деятельностная стратегия обучения дошкольников иностранному языку: на материале английского языка : дис. ... канд. пед. наук / Е. В. Маякова. — М., 2006. — 247 с.
24. 3. Лисьев Г. А. Проблема подготовки будущих учителей к педагогическому мониторингу / Г. А. Лисьев. — Магнитогорск : МаГУ, 2000. — 109 с.
25. 2. Краевский В. В. Проблемы научного обоснования обучения: методологический анализ / В. В. Краевский. — М. : Педагогика, 1997. — 264 с.
26. 1. Краевский В. В. Педагогическая теория. Что это такое? Зачем она нужна? Как она делается? / В. В. Краевский. — Волгоград : Перемена, 1996. — 76 с.

Остальные статьи