О формировании структурных компонентов профессионально-правовой культуры курсантов вузов МВД России
Аннотация
В статье рассматривается формирование профессионально-правовой культуры курсантов образовательных организаций МВД России во взаимосвязи с ее структурными компонентами. Среди структурных компонентов формирования профессионально-правовой культуры курсантов выделяются мотивационный, когнитивный, деятельностный и рефлексивный.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Мир образования — образование в мире № 01/2023 |
Страницы | 127-136 |
УДК | 378+355 |
DOI | 10.51944/20738536_2023_1_127 |
В ходе расширенного заседания коллегии МВД России Президент РФ В. В. Путин выразил свою уверенность в осознании сотрудниками своей колоссальной ответственности перед обществом и страной в целом и их готовности к решению поставленных задач на самом высоком уровне [15]. Данные задачи смогут решать специалисты, обладающие сформированной профессионально-правовой культурой, которая является важным качеством высококлассного компетентного специалиста — сотрудника органов внутренних дел.
Как известно, процесс формирования профессионально-правовой культуры осуществляется на протяжении всего периода обучения в ведомственной образовательной организации и не должен прерываться по ее окончании, но сам ее фундамент возводится именно в период обучения курсанта в образовательной организации МВД России. В связи с этим перед высшим образованием встает задача подготовки высококвалифицированных компетентных специалистов со сформированной профессионально-правовой культурой, способных к быстрому ориентированию в информационном пространстве, работе в условиях высоких эмоциональных перегрузок и возникающих нестандартных ситуациях, постоянному профессиональному росту и самосовершенствованию [1, с. 52–57].
Профессионально-правовая культура является основополагающим элементом в процессе подготовки специалистов для органов внутренних дел и служит интегральным показателем, определяющим качество подготовки выпускников — курсантов образовательных организаций МВД России.
Исследование сущности понятия «профессионально-правовая культура курсантов образовательных организаций МВД России» подводит к необходимости определения его компонентного состава.
Особое внимание при формировании профессионально-правовой культуры у курсантов стоит уделять развитию мотивационного компонента, направленного на осознание курсантом готовности к своей профессиональной деятельности, заинтересованности в освоении учебных дисциплин, стремления добросовестно выполнять свои должностные обязанности при выходе на службу.