Дата публикации: 01.10.2022

Педагогическая технология комплексного подхода к современной подготовке кадров в военных вузах

Аннотация

В статье анализируется сущность педагогической технологии дидактического проектирования подготовки кадров в вузах МО РФ, обосновывается ее структура, раскрывается содержание каждого элемента технологии, дается характеристика ее роли. Содержание статьи ориентировано на обоснованное и практическое применение педагогической технологии в подготовке офицерских кадров, а также совершенствование педагогики высшей военной школы.




Повышение качества подготовки курсантов требует постоянного поиска новых направлений и путей совершенствования образовательного процесса в вузах. Комплексный подход в современной подготовке будущих офицеров является одним из важных направлений разрешения названной проблемы, которая эффективно решается на основе обоснованной педагогической технологии комплексного подхода в современной подготовке курсантов вузов. 

Результаты исследования педагогической теории и практики показали, что с целью научного обоснования и конкретизации проекта комплексной подготовки будущего офицера в вузе необходимо спроектировать инвариантную дидактическую структуру обучения курсантов в сетевой подготовке в вузе. Дидактическая структура модели конкретного вида подготовки курсантов в вузе представлена на рисунке 1. 

УПП — учебный план подготовки специалиста; ТО — технология обучения; ПС — педагогическая стратегия; УП — учебная программа; ТП — тематический план; СЛС — структурно-логическая схема дисциплины; УЛ — учебная литература, в том числе и электронные учебники; КиО — контроль и оценка.

Рис. 1. Модель конкретного вида обучения курсанта в сетевой подготовке в вузе

Список литературы

1. 1.Алёхин И. А. Педагогическая технология современной подготовки специалистов в военных вузах России / И. А. Алёхин, Н. А. Давыдов // Известия Российской академии образования. — 2021. — № 1–2 (54). — С. 135–146.
2. 2. Алёхин И. А. Внедрение учебных информационно-дидактических систем в образовательную деятельность высших учебных заведений / И. А. Алёхин, А. А. Авуза, Н. А. Давыдов // Известия Российской академии образования. — 2021. — № 3 (55). — С. 147–153. — DOI:
3. 3. Алёхин И. А. Психологические условия развития познавательной самостоятельности обучающихся на основе интерактивных дидактических технологий / И. А. Алёхин, Н. А. Давыдов, А. В. Деникин, А. Д. Лазукин // Мир образования — образование в мире. — 2021. — №
4. 4. Алёхин И. А. Актуальные тенденции воспитания и обучения в военных вузах на основе информационных ресурсов / И. А. Алёхин, И. В. Тренин // Образовательные ресурсы и технологии. — 2018. — № 1 (22). — С. 7–10.
5. 5. Алёхин И. А. Дидактическое обеспечение довузовской подготовки будущих специалистов: теоретико-прикладные основы / И. А. Алёхин, С. В. Масягин // Мир образования — образование в мире. — 2019. — № 1 (73). — С. 171–182.
6. 6. Военная педагогика : учебник / И. А. Алёхин, А. А. Авуза, В. Н. Герасимов и др. ; под общ. ред. И. А. Алёхина. — 1-е изд. — М., 2022. — 415 с. — Серия 76: Высшее образование.
7. 7. Давыдов Н. А. Современная подготовка юристов: бакалавров, специалистов и магистров в вузах России (проектирование и реализация) : монография / Н. А. Давыдов, И. И. Аминов, С. П. Поляков. — М. : Проспект, 2018.
8. 8. Давыдов Н. А. и др. Современная подготовка психологов: бакалавров, специалистов и магистров в вузах России: монография / Н. А. Давыдов и др. — М. : ВУ, 2015.
9. 9. Поздняков О. Г. Особенности реализации интерактивных дидактических технологий в образовательном процессе военных вузов на основе опыта, полученного в ходе специальных операций за пределами Российской Федерации / О. Г. Поздняков, И. А. Алёхин // Военный
10. 10. Теория обучения и педагогические технологии / И. А. Алёхин, Е. И. Федак, А. В. Деникин и др. — 2-е изд., перераб. — М., 2019.
11. 11. Ушинский К. Д. О пользе педагогической литературы. Собр. соч. — Т. 2. — М., 1950. — С. 17–29.

Остальные статьи