Педагогическая технология комплексного подхода к современной подготовке кадров в военных вузах
Аннотация
В статье анализируется сущность педагогической технологии дидактического проектирования подготовки кадров в вузах МО РФ, обосновывается ее структура, раскрывается содержание каждого элемента технологии, дается характеристика ее роли. Содержание статьи ориентировано на обоснованное и практическое применение педагогической технологии в подготовке офицерских кадров, а также совершенствование педагогики высшей военной школы.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Мир образования — образование в мире № 04/2022 |
Страницы | 169-183 |
УДК | 37.02+355 |
DOI | 10.51944/20738536_2022_4_169 |
Повышение качества подготовки курсантов требует постоянного поиска новых направлений и путей совершенствования образовательного процесса в вузах. Комплексный подход в современной подготовке будущих офицеров является одним из важных направлений разрешения названной проблемы, которая эффективно решается на основе обоснованной педагогической технологии комплексного подхода в современной подготовке курсантов вузов.
Результаты исследования педагогической теории и практики показали, что с целью научного обоснования и конкретизации проекта комплексной подготовки будущего офицера в вузе необходимо спроектировать инвариантную дидактическую структуру обучения курсантов в сетевой подготовке в вузе. Дидактическая структура модели конкретного вида подготовки курсантов в вузе представлена на рисунке 1.
УПП — учебный план подготовки специалиста; ТО — технология обучения; ПС — педагогическая стратегия; УП — учебная программа; ТП — тематический план; СЛС — структурно-логическая схема дисциплины; УЛ — учебная литература, в том числе и электронные учебники; КиО — контроль и оценка.
Рис. 1. Модель конкретного вида обучения курсанта в сетевой подготовке в вузе