Дата публикации: 31.12.2022

Воспитание у красноармейцев и краснофлотцев жгучей ненависти к немецко-фашистским захватчикам в годы Великой Ответственной войны. Часть 4: великая сила плаката

Аннотация

В статье раскрываются вопросы воспитания у красноармейцев и краснофлотцев жгучей ненависти к немецко-фашистским захватчикам в годы Великой Отечественной войны средствами наглядной агитации и пропаганды. Показана великая сила плаката, возбуждающая у воинов чувство ненависти и стремление отомстить врагу за его злодеяния. Особое внимание уделяется комплексному применению средств наглядной и устной агитации.




Большую помощь в воспитании у красноармейцев и краснофлотцев жгучей ненависти к немецким оккупантам оказывала наглядная агитация, которая в годы Великой Отечественной войны решала те же задачи, что и устная, но делала это своими специфическими изобразительными средствами. Ее достоинство перед другими формами агитационно-пропагандистской работы состоит в том, что она, решая задачи политического и воинского воспитания личного состава присущими только ей средствами, делала идеи, призывы и задачи воинов зрительно осязаемыми и воспринимаемыми. Ее сила — в яркой выразительности, в большом эмоциональном воздействии, в злободневности и оперативности [2, с. 141–155].

Анализ воздействия наглядной агитации на воспитание у красноармейцев и краснофлотцев жгучей ненависти к немецко-фашистским захватчикам, проведенный авторами, показал, что оно проявлялось и осуществлялось двояко.

С одной стороны, наглядная агитация воздействовала на сознание и чувство воинов тем, что привлекала к себе их внимание, что она смотрелась, читалась ими, вызывая определенные мысли, эмоции, чувства, внутреннее отношение к увиденному и прочитанному. Замечено, что воспитательное воздействие наглядной агитации проявляется тем сильнее, чем ярче и выразительнее ее содержание и формы.

С другой стороны, значительно усиливается воспитательное воздействие наглядной агитации, когда она сочетается с живым словом пропагандиста, агитатора. В этом случае богаче и глубже раскрывается ее содержание, сильнее проявляется ее эмоциональное воздействие на чувства воина [3].

Список литературы

1. 1. Алёхин И. А. О воспитании военнослужащих и всей молодежи на историческом наследии в условиях современной гибридной войны / И. А. Алёхин, В. Н. Осташкин, Д. В. Шутько // Мир образования — образование в мире. — 2022. — № 2 (86). — С. 90–100. — DOI: 10.51
2. 2. Алёхин И. А. О воспитании чувства ненависти к немецко-фашистским захватчикам у личного состава РККА и РККФ в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Часть 2: совершенствование организаторской работы командиров и политорганов Армии и Флота / И. А
3. 3. Военная педагогика : учебник / И. А. Алёхин, А. А. Авуза, Т. Н. Герасимова и др. — 1-е изд. — М. : Юрайт, 2022. — 415 с. — (Серия 76, Высшее образование).
4. 4. ОЦВМА, ф. 135, д. 23566, л. 48.
5. 5. ОЦВМА, ф. 200, д. 24060, л. 5.
6. 6. ОЦВМА, ф. 200, д. 24079, л. 66.
7. 7. ОЦВМА, ф. 200, д. 24051, л. 91.
8. 8. Полукаров Д. Г. Военная культура как фактор формирования морально-политических качеств / Д. Г. Полукаров, Б. В. Воробьев, Т. Н. Герасимова // Военный академический журнал. — 2021. — № 3 (31). — С. 37–44.
9. 9. ЦВМА, ф. 2092, оп. 1, д. 116, л. 337.
10. 10. ЦВМА, ф. 2092, оп. 1, д. 116, л. 336.
11. 11. ЦВМА, ф. 2092, оп. 1, д. 116, л. 338.

Остальные статьи