Дата публикации: 01.04.2023

Подготовка преподавателей к формированию военно-профессиональной направленности воспитанников суворовских военных училищ на основе проектной деятельности

Аннотация

В статье раскрывается процесс профессиональной подготовки преподавателей суворовских военных училищ к формированию военно-профессиональной направленности воспитанников. Рассматриваются стратегии, направления, формы, методы и методики, способствующие эффективной подготовке специалистов к предстоящей деятельности по 179 формированию военно-профессиональной направленности у суворовцев на основе организации их проектной деятельности.




Профессионально-ориентационная воспитательная деятельность в образовательных организациях современной России становится первостепенным делом. Новые социокультурные условия и новые поколения взрослых, призванные осуществлять формирование профессиональной направленности обучающихся, определяют необходимость пересмотра приоритетов в методах подготовки преподавателей к этой деятельности.

Профессионально ориентированная работа — особый, практический вид деятельности, направленной на развитие личности взрослеющего человека. Эта практическая педагогическая деятельность решает задачи «совершенствования людей и отношений между людьми, создания благоприятных условий для развития личности, микроклимата общностей, в которые входит воспитанник» [1, с. 34].

Важным условием успешного воспитания профессиональной направленности обучающихся является подготовка преподавателя к работе в профильной школе. В связи с этим важным современным требованием является подготовка преподавателя, способного к организации обучения на компетентностной основе, с применением инновационных образовательных технологий; владеющего не только традиционными формами организации учебных занятий, но и методикой создания курсов по выбору — факультативов, спецкурсов; умеющего осуществлять профориентационную и научно-исследовательскую деятельность, формировать естественно-научную компетентность у выпускников образовательной организации. Названные вопросы определяют необходимость и актуальность разработки теоретических и методических основ подготовки преподавателей вообще и преподавателей суворовских военных училищ в частности к профильному обучению старшеклассников.

В психолого-педагогической литературе понятие «профессиональная подготовка» представлено как:

— процесс формирования специалистов для определенной отрасли трудовой деятельности, связанный с овладением определенным родом занятий, профессией;

Список литературы

1. Буякас, Т. М. Проблема и психотехника самоопределения личности / Т. М. Буякас // Вопросы психологии. — 2002. — № 2. — С. 28–39.
2. Климов, Е. А. Психология профессионала / Е. А. Климов. — Москва : Изд-во Института практической психологии ; Воронеж : МОДЭК, 1996. — 400 с.
3. Коррекционно-обучающие программы повышения уровня профессионального развития учителя : учеб. пособие / Л. М. Митина, Е. С. Асмаковец, И. В. Вачков [и др.] ; под ред. Л. М. Митиной. — Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК,
4. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. — Москва : Политиздат, 1975. — 115 с.
5. Матяш, Н. В. Психология проектной деятельности школьников : автореф. дис. … д-ра психол. наук : 19.00.07 / Матяш Наталья Викторовна. — Москва, 2000. — 52 с.
6. Новиков, A. M. Методология научного исследования / А. М. Новиков, Д. А. Новиков. — Москва : Либроком, 2010. — 280 с.
7. Павлютенков, Е. М. Формирование мотивов выбора профессии / Е. М. Павлютенков. — Киев : Радянська школа, 1980. — 144 с.
8. Профессиональные пробы: технология и методика проведения : метод. пособие для учителей 5–11 кл. / А. В. Гапоненко, С. Н. Чистякова, Н. Ф. Родичев, П. С. Лернер. — Москва : Академия, 2011. — 192 с.
9. Пряжников, Н. С. Профессиональное самоопределение и профессиональная карьера молодежи / Н. С. Пряжников ; под ред. С. Н. Чистяковой. — Москва : РАО, 1993. — 89 с.
10. 10.Пряжников, Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение / Н. С. Пряжников. — Москва : Изд-во Института практической психологии ; Воронеж : МОДЭК, 1996. — 256 с.
11. Ушамирская, Г. Ф. Проектирование образования: структура, функции, статус / Г. Ф. Ушамирская // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 7. — С. 28–35.

Остальные статьи