Подготовка преподавателей к формированию военно-профессиональной направленности воспитанников суворовских военных училищ на основе проектной деятельности
Аннотация
В статье раскрывается процесс профессиональной подготовки преподавателей суворовских военных училищ к формированию военно-профессиональной направленности воспитанников. Рассматриваются стратегии, направления, формы, методы и методики, способствующие эффективной подготовке специалистов к предстоящей деятельности по 179 формированию военно-профессиональной направленности у суворовцев на основе организации их проектной деятельности.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Известия Российской академии образования № 02/2023 |
Страницы | 178-186 |
УДК | 37.02 |
DOI | 10.51944/20738498_2023_2_178 |
Профессионально-ориентационная воспитательная деятельность в образовательных организациях современной России становится первостепенным делом. Новые социокультурные условия и новые поколения взрослых, призванные осуществлять формирование профессиональной направленности обучающихся, определяют необходимость пересмотра приоритетов в методах подготовки преподавателей к этой деятельности.
Профессионально ориентированная работа — особый, практический вид деятельности, направленной на развитие личности взрослеющего человека. Эта практическая педагогическая деятельность решает задачи «совершенствования людей и отношений между людьми, создания благоприятных условий для развития личности, микроклимата общностей, в которые входит воспитанник» [1, с. 34].
Важным условием успешного воспитания профессиональной направленности обучающихся является подготовка преподавателя к работе в профильной школе. В связи с этим важным современным требованием является подготовка преподавателя, способного к организации обучения на компетентностной основе, с применением инновационных образовательных технологий; владеющего не только традиционными формами организации учебных занятий, но и методикой создания курсов по выбору — факультативов, спецкурсов; умеющего осуществлять профориентационную и научно-исследовательскую деятельность, формировать естественно-научную компетентность у выпускников образовательной организации. Названные вопросы определяют необходимость и актуальность разработки теоретических и методических основ подготовки преподавателей вообще и преподавателей суворовских военных училищ в частности к профильному обучению старшеклассников.
В психолого-педагогической литературе понятие «профессиональная подготовка» представлено как:
— процесс формирования специалистов для определенной отрасли трудовой деятельности, связанный с овладением определенным родом занятий, профессией;