Современные технологии иноязычного образования: курс обучения для студентов педагогического направления
Аннотация
современные педагогические технологии, иностранный (английский) язык, начальная школа, студенты ГАОУ ВО МГПУ.
Ключевые слова
- В статье актуализируется значимость разнообразных современных технологий в обучении иностранным языкам в общеобразовательной школе. Основной акцент делается на начальном этапе обучения
- в том числе в условиях инклюзии. Автором были представлены результаты опроса среди студентов Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ
- прошедших курс «Современные педагогические технологии иноязычного образования». На основе полученных данных предложены рекомендации по повышению эффективности профессиональной подготовки будущих учителей иностранного языка.
Тип | Статья |
Издание | Мир образования — образование в мире № 04/2022 |
Страницы | 152-158 |
УДК | 378+372.881.1 |
DOI | 10.51944/20738536_2023_1_152 |
Реализация профессионального стандарта «Педагог» требует от учителя умения «разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде» [5]. В связи с этим необходимо формировать у студентов педагогических направлений стремление овладеть определенными профессиональными компетенциями. Так, методическая компетенция предполагает умение учителя осуществлять целостный комплекс действий в содержании преподавательской деятельности, использовать современные средства и технологии обучения иностранному языку, проектировать и структурировать учебный процесс [3, с. 106].
В методике обучения иностранным языкам (далее ИЯ) существуют разные термины: «технология обучения», «педагогическая технология», «образовательная технология», «продуктивная образовательная технология». Ученые отмечают, что «в контексте современной концепции обучения иностранным языкам необходимо говорить о личностно ориентированных образовательных технологиях, призванных создавать условия для личностного развития учащегося как цели, результата и абсолютной ценности языкового образования» [3, с. 246].
Важными характеристиками технологий обучения считаются результативность, экономичность, эргономичность и высокая мотивированность в изучении предмета [7, с. 262]. Все это требует от педагога определенного уровня подготовки для отбора и эффективного применения образовательных технологий в иноязычном образовании.
Цель исследования — проанализировать результаты курса «Современные педагогические технологии иноязычного образования» для студентов 4-го курса Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ.
Задачи исследования: