Дата публикации: 01.10.2022

Современные технологии иноязычного образования: курс обучения для студентов педагогического направления

Аннотация

современные педагогические технологии, иностранный (английский) язык, начальная школа, студенты ГАОУ ВО МГПУ.


Ключевые слова


Реализация профессионального стандарта «Педагог» требует от учителя умения «разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде» [5]. В связи с этим необходимо формировать у студентов педагогических направлений стремление овладеть определенными профессиональными компетенциями. Так, методическая компетенция предполагает умение учителя осуществлять целостный комплекс действий в содержании преподавательской деятельности, использовать современные средства и технологии обучения иностранному языку, проектировать и структурировать учебный процесс [3, с. 106].

В методике обучения иностранным языкам (далее ИЯ) существуют разные термины: «технология обучения», «педагогическая технология», «образовательная технология», «продуктивная образовательная технология». Ученые отмечают, что «в контексте современной концепции обучения иностранным языкам необходимо говорить о личностно ориентированных образовательных технологиях, призванных создавать условия для личностного развития учащегося как цели, результата и абсолютной ценности языкового образования» [3, с. 246].

Важными характеристиками технологий обучения считаются результативность, экономичность, эргономичность и высокая мотивированность в изучении предмета [7, с. 262]. Все это требует от педагога определенного уровня подготовки для отбора и эффективного применения образовательных технологий в иноязычном образовании.

Цель исследования — проанализировать результаты курса «Современные педагогические технологии иноязычного образования» для студентов 4-го курса Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ.

Задачи исследования:

Список литературы

1. Апарина Ю. И. Коммуникативное воздействие как средство индивидуализации образовательного процесса при обучении иностранному языку в начальной школе / Ю. И. Апарина // Языковое образование: традиции и инновации : сборник. Материалы международной научно-пра
2. Бердичевский А. Л. Профессиограмма современного учителя иностранного языка / А. Л. Бердичевский, Е. Г. Тарева, Н. В. Языкова. — М. : Флинта, 2021. — 48 с.
3. Гальскова Н. Д. Основы методики обучения иностранным языкам : учеб. пособие / Н. Д. Гальскова, А. П. Василевич, Н. Ф. Коряковцева, Н. В. Акимова. — М. : КНОРУС, 2018. — 193 с.
4. Денисова Л. Р. Иностранный язык как компонент системы инклюзивного образования младших школьников / Л. Р. Денисова, Г. В. Сороковых // Иностранные языки в школе. — 2017. — № 1. — С. 53–57.
5. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (с изм. от 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учите
6. Светоносова Л. Г. Арт-технологии как средство формирования педагогической культуры будущего учителя / Л. Г. Светоносова // Мир науки. — 2016. — № 3. — С. 43.
7. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика : учеб. пособие для препод. и студ. / А. Н. Щукин. — 4-е изд. — М. : Филоматис ; Омега-Л, 2010. — 475 с.
8. Teaching Foreign Languages Inclusively: Standards for Teacher Competence / T. S. Makarova, E. E. Matveeva, M. A. Molchanova [et al.] // Integration of Education. — 2021. — Vol. 25. — No. 1(102). — P. 144–158 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <a href="https://" target="_blank">https://</a>

Остальные статьи