Организация наставничества в системе профессионального совершенствования современного педагога дополнительного образования
Аннотация
В статье представлена модель профессионального совершенствования педагогов дополнительного образования детей, построенная на основе взаимодействия методической работы, дополнительного образования и повышения квалификации.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Известия Российской академии образования № 01/2023 |
Страницы | 244-250 |
УДК | 377 |
DOI | 10.51944/20738498_2023_1_244 |
В XXI в. смена культурных эпох происходит гораздо быстрее, чем в прошлых столетиях, новые технологии и форматы еще более укрепили эту тенденцию. Социум, образование, наука, культура и другие сферы требуют новых компетенций от представителей различных поколений, в том числе и молодежи.
Навыки XXI в. — это система компетенций, с которыми человек будет успешен в современном обществе в любой профессиональной сфере деятельности. Выделим ключевую позицию в данном контексте, это «обучение в течение всей жизни», и ведущие навыки: soft skills и hard skills.
Рассмотрим эти понятия, что это такое и для чего они нужны [9].
Soft skills (с англ. «мягкие навыки») — социально-психологические навыки, которые позволят быть успешным в большинстве жизненных ситуаций: коммуникативные, лидерские, командные, навыки самопрезентации и др.
Hard skills (с англ. «жесткие навыки») означают сформированность профессиональных компетенций, которые можно наглядно продемонстрировать, оценить и проверить. Они неизменны для конкретной профессии и складываются из профессиональных стандартов [9].