Цифровые дидактические инструменты формирования межкультурной коммуникации в процессе обучения проектной деятельности
Аннотация
Статья посвящена осмыслению опыта разработки сетевого проекта «Интеграция», изначально предназначавшегося для облегчения процесса вовлечения детей-инофонов в традиционную культурную среду российского Дальнего Востока. По мере подбора и реализации цифровых дидактических инструментов проектирования учебного контента с использованием технологий визуализации в браузере авторы усилили содержательные компоненты формируемого ресурса и обеспечили ряд мероприятий, свидетельствующих о возможности формирования межкультурной коммуникации, развития культурного интеллекта у разновозрастных групп населения. Придерживаясь системного и деятельностного подходов к изложению полученных результатов, авторы свидетельствуют о необходимости расширения практики обеспечения учебного процесса цифровыми инструментами индивидуализации учебных достижений обучающихся.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Известия Российской академии образования № 01/2023 |
Страницы | 187-197 |
УДК | 378 |
DOI | 10.51944/20738498_2023_1_187 |
По мере развития педагогических технологий, способных обеспечить заинтересованность обучающихся в учебном процессе, сделать его осмысленным и позволяющим добиваться лучших результатов за счет управления процессом познания, становятся очевидными возможности цифровых инструментов проектирования учебного контента, основанного на работе с интерактивными сервисами визуализации в браузере. Учитывая, что актуальные ФГОСы разных уровней можно рассматривать как регламенты образовательного процесса, предполагающие декомпозицию его целей в поиске каких-либо контрольных точек, качество усвоения которых способно объяснить дальнейшие движения педагогов, направленные на коррекцию полученных результатов обучения, можно свидетельствовать, что методологический подход, обеспечивающий корректное освоение стандартов, является системным, в рамках которого структурный анализ системного объекта представляется рациональным методом исследования деталей образования.
На этом фоне становится очевидным предположение о том, что алгоритмизация процесса обучения доступна на всех уровнях системы непрерывного образования, поскольку:
— школьники и студенты осваивают первично требуемый объем знаний;
— субъектное взаимодействие в системе «ребенок — родитель — взрослый» подразумевает интерпретацию опыта взросления;
— педагоги учатся, улучшая профессиональные компетенции и реализуя социальные роли.