Список литературы
1. 17. Variables related to the quality of life of families that have a child with severe to profound intellectual disabilities: A systematic review / N. Luitwieler et al. // Heliyon. — 2021. — Vol. 7, No. 7. — 11 p. — <a href="https://doi.org/10.1016/j.heliyon.2021." target="_blank">https://doi.org/10.1016/j.heliyon.2021.</a>
2. 16. Parents’ knowledge of their child with profound intellectual and multiple disabilities: An interpretative synthesis / K. Kruithof et al. // Journal of Applied Research in Intellectual Disabilities. — 2020. — Vol. 33, No. 6. — P. 1141–1150. — DOI: <a href="http" target="_blank">http</a>
3. 15. Examining perceptions of a communication course for parents of children with profound intellectual and multiple disabilities / A. R. Flink et al. // International Journal of Developmental Disabilities. — 2020. — Vol. 1, No. 12. — P. 1–23.
4. 14. Diversity of practices in telerehabilitation for children with disabilities and effective intervention characteristics: results from a systematic review / C. Camden et al. // Disability and Rehabilitation. — 2020. — Vol. 42, No. 24. — P. 3424–3436. —
5. 13. Communicative abilities in young children with a significant cognitive and motor developmental delay / A. Dhondt et al. // Journal of Applied Research in Intellectual Disabilities. — 2020. — Vol. 33, No. 3. — P. 529–541. — DOI: <a href="https://doi.org/10.1111" target="_blank">https://doi.org/10.1111</a>
6. Soprovozhdenie detei s TMNR v usloviyakh statsionara i polustatsionara. Opyt proekta Deti.pro / Yu. A.Tarasova, A. A.Gorlov, I. I.Zakharova [i dr.]. — Moskva : Nikeya, 2022. — 208 s.
7. 12. Сопровождение детей с ТМНР в условиях стационара и полустационара. Опыт проекта Дети.про / Ю. А. Тарасова, А. А. Горлов, И. И. Захарова [и др.]. — Москва : Никея, 2022. — 208 с.
8. Sbornik metodicheskikh materialov po organizatsii vospitaniya i obucheniya doshkol’nikov s tyazhelymi mnozhestvennymi narusheniyami razvitiya / E. A. Akimova, E. M. Vladyko, N. N. Pavlova, K. A. Brutskaya. — Moskva, 2021. — 48 s.
9. 11. Сборник методических материалов по организации воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми множественными нарушениями развития / Е. А. Акимова, Е. М. Владыко, Н. Н. Павлова, К. А. Бруцкая. — Москва, 2021. — 48 с.
10. Ryazanova I. L. Otsenka kommunikativnykh navykov i podbor al’ternativnykh i dopolnitel’nykh sredstv obshcheniya detyam s TMNR [Elektronnyi resurs] / I.L. Ryazanova // Universum: psikhologiya i obrazovanie. — 2018. — № 5 (47). — URL: <a href="https://cyberleninka." target="_blank">https://cyberleninka.</a>
11. 10. Рязанова И. Л. Оценка коммуникативных навыков и подбор альтернативных и дополнительных средств общения детям с ТМНР [Электронный ресурс] / И. Л. Рязанова // Universum: психология и образование. — 2018. — № 5 (47). — URL: <a href="https://" target="_blank">https://</a> cyberleninka.ru/artic
12. Putevoditel’ : elektronnaya matritsa obshcheniya [Elektronnyi resurs]. — URL: <a href="https://" target="_blank">https://</a> www.communicationmatrix.org/ (data obrashcheniya: 02.02.2023).
13. 9. Путеводитель : электронная матрица общения [Электронный ресурс]. — URL: <a href="https://www.communicationmatrix.org/" target="_blank">https://www.communicationmatrix.org/</a> (дата обращения: 02.02.2023).
14. Metodicheskie rekomendatsii po ispol’zovaniyu al’ternativnoi i dopolnitel’noi kommunikatsii (ADK) v statsionarnykh uchrezhdeniyakh sotsial’nogo obsluzhivaniya / pod red. O. V. Karanevskoi. — Moskva : Terevinf, 2022. — 252 s.
15. 8. Методические рекомендации по использованию альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) в стационарных учреждениях социального обслуживания / под ред. О. В. Караневской. — Москва : Теревинф, 2022. — 252 с.
16. Lubovskii V.I.Osobye obrazovatel’nye potrebnosti [Elektronnyi resurs] / V. I.Lubovskii // Psikhologicheskaya nauka i obrazovanie psyedu.ru. — 2013. — T. 5, № 5. — URL: <a href="https://" target="_blank">https://</a> psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2013_n5/Lubovskiy (data obrashcheniya:
17. 7. Лубовский В. И. Особые образовательные потребности [Электронный ресурс] / В. И. Лубовский // Психологическая наука и образование psyedu.ru. — 2013. — Т. 5, № 5. — URL: <a href="https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2013_n5/Lubovskiy" target="_blank">https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2013_n5/Lubovskiy</a> (дата обращения: 17
18. Izuchenie, vospitanie i obuchenie detei s kompleksnymi narusheniyami (XX vek) : khrestomatiya / T. A. Basilova, L. A. Golovchits, M. V. Zhigoreva [i dr.]. — Moskva : FGBNU «Institut korrektsionnoi pedagogiki RAO», 2022. — 532 s.
19. 6. Изучение, воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями (XX век) : хрестоматия / Т. А. Басилова, Л. А. Головчиц, М. В. Жигорева [и др.]. — Москва : ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», 2022. — 532 с.
20. Deti s tyazhelymi mnozhestvennymi narusheniyami razvitiya: ot izucheniya k novatorskim praktikam vospitaniya i obucheniya : khrestomatiya / S 1900 po 1990 g. / T. N. Isaeva [i dr.] ; pod red. T. A. Solov’evoi, S. B. Lazurenko. — Moskva : FGBNU «Institut k
21. 5. Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития: от изучения к новаторским практикам воспитания и обучения : хрестоматия / С 1900 по 1990 г. / Т. Н. Исаева [и др.] ; под ред. Т. А. Соловьевой, С. Б. Лазуренко. — Москва : ФГБНУ «Институт коррекционн
22. Daik Ya. van. Podkhod k obucheniyu i diagnostike detei s mnozhestvennymi sensornymi narusheniyami / Ya. van Daik // Defektologiya. — 1990. — № 1. — S. 67–75.
23. 4. Дайк Я. ван. Подход к обучению и диагностике детей с множественными сенсорными нарушениями / Я. ван Дайк // Дефектология. — 1990. — № 1. — С. 67–75.
24. Vetrova M. A. K voprosu ob izuchenii navykov obshcheniya u lits s vyrazhennymi narusheniyami v razvitii / M. A. Vetrova // Sbornik tezisov XVIII Vserossiiskoi nauchnoprakticheskoi konferentsii molodykh issledovatelei obrazovaniya. — Moskva : MGPPU, 2019.
25. 3. Ветрова М. А. К вопросу об изучении навыков общения у лиц с выраженными нарушениями в развитии / М. А. Ветрова // Сборник тезисов XVIII Всероссийской научно-практической конференции молодых исследователей образования. — Москва : МГППУ, 2019. — С. 375–3
26. Vetrova M. A. Deti s tyazhelymi mnozhestvennymi narusheniyami: obzor zarubezhnoi literatury / M. A. Vetrova, A. O. Vetrov // Sovremennaya zarubezhnaya psikhologiya. — 2022. — T. 11, № 2. — C. 101–112. — DOI: <a href="https://doi.org/10.17759/" target="_blank">https://doi.org/10.17759/</a> jmfp.2022110209
27. 2. Ветрова М. А. Дети с тяжелыми множественными нарушениями: обзор зарубежной литературы / М. А. Ветрова, А. О. Ветров // Современная зарубежная психология. — 2022. — Т. 11, № 2. — C. 101–112. — DOI: <a href="https://doi.org/10.17759/" target="_blank">https://doi.org/10.17759/</a> jmfp.2022110209
28. Anokhina M. N. Obshchenie kak sredstvo razvitiya kommunikativnykh i sotsial’nykh umenii i navykov u detei s TMNR [Elektronnyi resurs] / M. N. Anokhina, Z. G. Yurkevich // Obrazovanie: proshloe, nastoyashchee i budushchee : materialy VIII Mezhdunar. nauch.
29. 1. Анохина М. Н. Общение как средство развития коммуникативных и социальных умений и навыков у детей с ТМНР [Электронный ресурс] / М. Н. Анохина, З. Г. Юркевич // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы VIII Междунар. науч. конф. (Краснодар,