Список литературы
1. 10. Наумов А. А. Педагогические условия формирования социально-бытовых навыков у детей со спастическими формами детского церебрального паралича : монография / А. А. Наумов. — Пермь: ПГГПУ, 2008. — 234 с.
2. Naumov A. A. Pedagogicheskie usloviya formirovaniya sotsial’no-bytovykh navykov u detei so spasticheskimi formami detskogo tserebral’nogo paralicha : monografiya / A. A. Naumov. — Perm’ : PGGPU, 2008. — 234 s.
3. 11. Переверзева М. В. Диагностика и формирование навыков самообслуживания у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития : дис. … д-ра пед. наук / М. В. Переверзева. — Москва, 2019. — 213 с.
4. Pereverzeva M. V. Diagnostika i formirovanie navykov samoobsluzhivaniya u detei s tyazhelymi mnozhestvennymi narusheniyami razvitiya : dis. … d-ra ped. nauk / M. V. Pereverzeva. — Moskva, 2019. — 213 s.
5. 12. Пинский Б. И. Психология трудовой деятельности учащихся вспомогательной школы / Б. И. Пинский. — Москва : Просвещение, 1969. —152 с.
6. Pinskii B.I. Psikhologiya trudovoi deyatel’nosti uchashchikhsya vspomogatel’noi shkoly / B. I. Pinskii. — Moskva : Prosveshchenie, 1969. —152 s.
7. 13. Сироткин С. А. Слепоглухота. Классификация и проблемы / С. А. Сироткин, Э. К. Шакенов. — Москва : ВОС, 1989. — С. 98–113.
8. Sirotkin S. A. Slepoglukhota. Klassifikatsiya i problemy / S. A. Sirotkin, E. K. Shakenov. — Moskva : VOS, 1989. — S. 98–113.
9. 14. Скороходова О. И. Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир / О. И. Скороходова. — Москва : Педагогика, 1972. — 448 с.
10. Skorokhodova O. I. Kak ya vosprinimayu, predstavlyayu i ponimayu okruzhayushchii mir / O. I. Skorokhodova. — Moskva : Pedagogika, 1972. — 448 s.
11. 15. Суворов А. А. Встреча вселенных, или Слепоглухие пришельцы в мире зрячеслышащих / А. А. Суворов. — Москва : Эксмо, 2018. — 512 с.
12. Suvorov A. A. Vstrecha vselennykh, ili Slepoglukhie prishel’tsy v mire zryacheslyshashchikh / A. A. Suvorov. — Moskva : Eksmo, 2018. — 512 s.
13. 16. Царёв А. М. Система педагогической помощи лицам с тяжелыми и множественными нарушениями развития (в условиях лечебно-педагогического центра) : дис. … канд. пед. наук / А. М. Царёв. — Санкт-Петербург, 2005. — 180 с.
14. Tsarev A. M. Sistema pedagogicheskoi pomoshchi litsam s tyazhelymi i mnozhestvennymi narusheniyami razvitiya (v usloviyakh lechebno-pedagogicheskogo tsentra) : dis. … kand. ped. nauk / A. M. Tsarev. — Sankt-Peterburg, 2005. — 180 s.
15. 17. Шварц Л. М. К вопросу о навыках и их интерференции / Л. М. Шварц // Ученые записки Государственного научно-исследовательского института психологии. — Москва : Издание Государственного научно-исследовательского института психологии, 1941. — Т. II. — С.
16. Shvarts L. M. K voprosu o navykakh i ikh interferentsii / L. M. Shvarts // Uchenye zapiski Gosudarstvennogo nauchno-issledovatel’skogo instituta psikhologii. — Moskva : Izdanie Gosudarstvennogo nauchno-issledovatel’skogo instituta psikhologii, 1941. — T.
17. 18. Шульженко Н. В. Педагогическая технология формирования и коррекции социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: дис. … канд. пед. наук / Н. В. Шульженко. — Екатеринбург, 2012. — 181 с.
18. Shul’zhenko N. V. Pedagogicheskaya tekhnologiya formirovaniya i korrektsii sotsial’nobytovykh navykov u detei mladshego doshkol’nogo vozrasta s umerennoi i tyazheloi umstvennoi otstalost’yu : dis. … kand. ped. nauk / N. V. Shul’zhenko. — Ekaterinburg, 201
19. 1. Выготский Л. С. Основы дефектологии / Л. С. Выготский. — Санкт-Петербург : Лань, 2003. — 656 с.
20. Vygotskii L. S. Osnovy defektologii / L. S. Vygotskii. — Sankt-Peterburg : Lan’, 2003. — 656 s.
21. 2. Гончарова Е. Л. Культурно-историческая традиция в специальной психологии [Электронный ресурс] / Е. Л. Гончарова // Альманах Института коррекционной педа гогики. — 2019. — № 39. — URL: <a href="http:/alldef.ru/ru/articles/almanah-39/culture-historicaltradition-i" target="_blank">http:/alldef.ru/ru/articles/almanah-39/culture-historicaltradition-i</a>
22. Goncharova E. L. Kul’turno-istoricheskaya traditsiya v spetsial’noi psikhologii [Elektronnyi resurs] / E. L. Goncharova // Al’manakh Instituta korrektsionnoi pedagogiki. — 2019. — № 39. — URL: <a href="http:/alldef.ru/ru/articles/almanah-39/culture-historical-trad" target="_blank">http:/alldef.ru/ru/articles/almanah-39/culture-historical-trad</a>
23. 3. Зак Г. Г. Внеклассные формы работы как дополнительное условие повышения самостоятельности при формировании социально-трудовых навыков у младших школьников с нарушениями интеллектуального развития : дис. … канд. пед. наук / Г. Г. Зак. — Екатеринбург, 20
24. Zak G. G. Vneklassnye formy raboty kak dopolnitel’noe uslovie povysheniya samostoyatel’nosti pri formirovanii sotsial’no-trudovykh navykov u mladshikh shkol’nikov s narusheniyami intellektual’nogo razvitiya : dis. … kand. ped. nauk / G. G. Zak. — Ekaterin
25. 4. Изучение, воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями (XX век) : хрестоматия / Т. А. Басилова, Л. А. Головчиц, М. В. Жигорева и др. — Москва : ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», 2022. — 532 с.
26. Izuchenie, vospitanie i obuchenie detei s kompleksnymi narusheniyami (XX vek) : khrestomatiya / T. A. Basilova, L. A. Golovchits, M. V. Zhigoreva i dr. — Moskva : FGBNU «Institut korrektsionnoi pedagogiki RAO», 2022. — 532 s.
27. 5. Ильенков Э. В. Учитесь мыслить смолоду / Э. В. Ильенков. — Москва : Знание, 1977. — 66 с.
28. Il’enkov E. V. Uchites’ myslit’ smolodu / E. V. Il’enkov. — Moskva : Znanie, 1977. — 66 s.
29. 6. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность : учеб. пособие / А. Н. Леонтьев. — 2-е изд., стер. — Москва : Смысл ; Академия, 2005. — 352 с.
30. Leont’ev A. N. Deyatel’nost’. Soznanie. Lichnost’ : ucheb. posobie / A. N. Leont’ev. — 2-e izd., ster. — Moskva : Smysl ; Akademiya, 2005. — 352 s.
31. 7. Лубовский В. И. Общие и специфические закономерности развития психики аномальных детей / В. И. Лубовский // Дефектология. — 1971. — № 6. — С. 15–19.
32. Lubovskii V. I. Obshchie i spetsificheskie zakonomernosti razvitiya psikhiki anomal’nykh detei / V. I. Lubovskii // Defektologiya. — 1971. — № 6. — S. 15–19.
33. 8. Лубовский В. И. «Врастание в культуру» ребенка с нарушениями развития / В. И. Лубовский, Д. В. Лубовский // Культурно-историческая психология. — 2006. — Т. 2, № 3. — С. 3–7.
34. Lubovskii V. I. «Vrastanie v kul’turu» rebenka s narusheniyami razvitiya / V. I. Lubovskii, D. V. Lubovskii // Kul’turno-istoricheskaya psikhologiya. — 2006. — T. 2, № 3. — S. 3–7.
35. 9. Мещеряков А. И. Познание мира без слуха и зрения : хрестоматия по педагогической психологии / А. И. Мещеряков ; сост. А. И. Красило, А. П. Новгородцева. — Москва : Международная педагогическая академия, 1995. — С. 126–131.
36. Meshcheryakov A.I.Poznanie mira bez slukha i zreniya : khrestomatiya po pedagogicheskoi psikhologii / A. I. Meshcheryakov ; sost. A. I. Krasilo, A. P. Novgorodtseva. — Moskva : Mezhdunarodnaya pedagogicheskaya akademiya, 1995. — S. 126–131.